Привлекательность Выборга как туристической дестинации у финских путешественников растет. Так, за прошлый год Выборг посетили 744 тыс. туристов, из них 50 тыс. иностранцев, в том числе около 17 тыс. круизных пассажиров.
Как пишет издания Yle, на которое ссылается РАТА-ньюс, в Выборг регулярно с мая по сентябрь ходит только одно круизное судно – теплоход «Carelia» вместимостью около 200 пассажиров. Оно летом курсирует по Сайменскому каналу из Лаппеенранты, а финны пользуются 72-часовым «безвизом».
В 2020 году планируется организовать сезонное скоростное регулярное паромное сообщение между Выборгом и Коткой. Планируемый пассажиропоток составит до 30 тыс. человек в год. Для скоростного движения дважды в день потребуется одно судно, для четырёх раз в день – два, если не скоростное – то тоже одно или два, но с меньшей частотой. Зависит от спроса на расписание. На судне типа «Метеор» время в пути составит час сорок, возможно, чуть больше из-за снижения скорости на сложных участках фарватера. Чтобы увеличить пассажиропоток, компания «Порт Логистик», занимающаяся этим проектом, хочет объединить компании, работающие в туристической сфере.
У финнов есть интерес к такому туристическому направлению, как Выборг, и водному сообщению с ним, убеждён генеральный директор туристической компании Lahialuematkat Петер Холст. Однако, по его мнению, потенциал больше у круизных, чем у скоростных судов. А в идеале, маршрут должен проходить через острова, которые пока остаются закрытой пограничной зоной.
«Финнам это интересно. Главный плюс в том, что круизные туристы могут на 72 часа приехать в Россию без визы. Уже есть круиз из Лаппеенранты, но канал есть канал, там смотреть особо нечего. Маршрут Выборг- Котка гораздо привлекательнее, – пояснил он. – Но вот если бы была возможность организовать круизы из Выборга по островам… Я гарантирую полный успех. Пока попасть на Гогланд, например, или Мощный очень сложно. Нужно 30 дней на получение пропуска в погранзону, то есть спонтанно человек туда не махнёт. Судовладельца тоже найти непросто».
Город Котка заинтересован в этом проекте, потому что он увеличит турпоток и создаст взаимодействие между жителями Котки и Выборга. Как сказал директор по коммуникациям и развитию этого города Тони Ванхала, если его запустят, то порт Котка-Хамина обеспечит всю необходимую инфраструктуру. Руководство города уже обсуждают это с пограничниками и таможенниками.
Печатное издание