17.04.2013 11:00

Петербургская компания «Экспо-тур» летом 2013 года организует круизы по Черному морю на зафрахтованном лайнере Adriana

Петербургская компания «Экспо-тур», специализирующаяся на сезонных круизах по Балтике, начинает работу  в Черное море. Как сообщила РАТА-ньюс,  дочерняя структура компании Black & Baltic Seas Cruise Company (B&BS Cruise Company) зафрахтовала у карибского судовладельца Adriana Shipping LTD пятипалубное круизное судно Adriana. Компания предложит туристам круиз Ялта – Одесса – Севастополь – Анапа – Сочи – Феодосия. Это круговой маршрут, который позволяет пассажирам из разных стран и причерноморских регионов производить посадку и высадку в одном и том же порту, при этом совершая полноценный недельный круиз.
 
Круизы по Черному морю, которые обойдутся пассажирам в сумму $730-1440 в зависимости от класса каюты, стартуют 14 июня и продлятся до октября. Как рассказал RATA-news генеральный директор компании «Экспо-тур» Игорь Рюриков, судно уже  отправилось к месту своей летней дислокации и должно прибыть в Ялту к 8 мая. На этот день назначена его официальная презентация. Adriana работает на Кубе, куда вернется зимой, после сезона в России и Украине.

«Оценивать продажи пока рано, они стартовали только сегодня, продана лишь одна каюта. Но мы рассчитываем на успех, прогнозируем высокий спрос. К тому же разработали широкую схему дистрибуции – через блочников, отдельные агентства в городах по маршруту, а также индивидуальное онлайн-бронирование на сайте», – рассказал г-н Рюриков. Одновременно B&BS Cruise Company уже договорилась с симферопольской авиакомпанией Air Onyx о запуске с конца июня чартера из Петербурга в Симферополь, стоимость билетов в обе стороны составит 10-11 тыс. рублей. Судно рассчитано на 300 пассажиров и 100 человек персонала.
 
Идея возобновления черноморских круизов или просто пассажирского сообщения по крымско-кавказской линии, которое было прерваны с распадом СССР,  давно витает в воздухе, напоминает РАТа-ньюс. Страны-члены ОЧЭС на правительственном уровне с 2006 года пытаются воссоздать практически недействующие сейчас пассажирские трансчерноморские линии и круизные перевозки на Черном море. А порты России и Украины обсуждают возможность организации морских круизных линий и увеличения числа принимаемых судов по уже действующим маршрутам. Однако пока эти диалоги так и не перешли в практическую плоскость.
 
Нынешний проект – частная инициатива. Игорь Рюриков считает, что потребность в запуске внутренней круизной линии в Черном море назрела, во-первых, по причине общего роста круизного рынка и, во-вторых, повышенного спроса на безвизовые туры. Черноморские круизы смогут стать прекрасной альтернативой речным и пляжному отдыху на побережье. Особенно это актуально в связи с Олимпиадой в Сочи и развитием здесь мощной инфраструктуры отдыха. Возрождение круизов ориентировано на внутренний рынок причерноморских стран – жителей России, Украины, Молдовы, проживающих в Кишиневе, Одессе Днепропетровске, Донецке, Ростове, Ставрополе, Краснодаре и т.д. По оценкам B&BS Cruise Company, это порядка 50 млн. человек.

Специалистов круизного рынка смущает в данном проекте то обстоятельство, что  слабо развитые  инфраструктура  и транспорт в  городах круиза не позволяет принимать большое количество туристов, для которых экскурсии на берегу представляют значительный интерес.

Печатное издание