Пакет поправок к Международному кодексу по спасательным средствам (резолюции MSC.535(107) и MSC.554(108) вступает в силу с 1 января 2026 года, сообщает пресс-служба Российского морского регистра судоходства (РС).
Отмечаются, что основные изменения касаются конструкции спасательных шлюпок и спасательных жилетов, а также скорости спуска спасательных средств.
Для судов, построенных после 1 января 2026 года, а также для шлюпок, устанавливаемых на ранее построенных судах после этой даты, вводится требование обязательного оснащения системами вентиляции. Эти системы должны обеспечивать минимальный воздухообмен из расчета 5 куб. м воздуха в час на одного человека, исходя из максимально допустимого количества людей на борту. В связи с этим в требования по обслуживанию, проверке, испытаниям и ремонту спасательных средств (резолюция MSC.402(96)) дополнительно включены положения по проверке таких систем.
Уточняются требования к конструкции спасательных жилетов, поставленных на судно после 1 января 2026 года. Жилет должен обеспечивать автоматический разворот тела потерявшего сознание человека из положения «лицом вниз» в воде в такое положение, при котором нос и рот пострадавшего находятся над поверхностью воды.
Кроме того, вводятся требования, исключающие возможность случайного разобщения гака при подъеме шлюпки, а также уточняются требования к устройствам одноточечной системы подвеса. Эти положения распространяются на спасательные и дежурные шлюпки, установленные на суда после 1 января 2026 года.
Также вводятся требования к расчету скорости спуска спасательных средств с использованием лопарей и лебедок. Максимальная скорость спуска не должна превышать 1,3 м/с. Нормы применяются к плотам, спасательным и дежурным шлюпкам, установленным на суда после 1 января 2026 года.
Фото РС
Печатное издание