30.05.2011 14:38

Комитет IMO по безопасности на море принял ряд резолюций

Комитет Международной морской организации (IMO) по безопасности на море на 89-й сессии, которая состоялась с 11 по 20 мая в Лондоне, принял ряд резолюций. Об этом сообщила пресс-служба Министерства транспорта России.

Так, в ходе рассмотрения поправок к документам IMO, носящим обязательный характер, принята резолюция КБМ MSC.318(89) – комплект поправок к Международному кодексу морской перевозки навалочных грузов (МКМПНГ). Поправки касаются уточнения требований к безопасной перевозке имеющихся в Кодексе грузов в свете ранее принятых решений о неэффективном применении стационарных систем пожаротушения для некоторых грузов и введения дополнительных характеристик грузов. (Поправки вступают в силу 1 января 2013 года).

Также принята резолюция MSC.319(89) – поправки к Международному кодексу остойчивости судов в неповрежденном состоянии, 2008 года (Кодекс ОСНС 2008). Поправки касаются главы 2 части В Кодекса «Передвижные морские буровые установки» (ПБУ), распространяя положения резолюций А.1023(26), А.649(16) и А.414(IX) на ПБУ в зависимости от даты постройки. (Поправки вступили в силу 20 мая 2011 года).

Принята резолюция MSC.320(89) - поправка к правилу III/1 Конвенции СОЛАС (новый пункт 5 правила). Поправка требует на всех судах, независимо от даты постройки, проверки, в установленный срок, механизма отдачи гаков спасательной шлюпки под нагрузкой и, в случаях его несоответствия новым положениям Кодекса по спасательным средствам (Кодекс ЛСА), – замены механизма. (Поправка вступает в силу 1 января 2013 года).

Проверка механизма отдачи гаков спасательной шлюпки под нагрузкой потребовала выработки соответствующего Руководства по оценке и замене механизма отдачи гаков спасательной шлюпки под нагрузкой. Руководство было принято циркулярным письмом Комитета MSC.1/Cir.1392. Циркулярным письмом MSC.1/Circ.1393. Комитет призвал к досрочной проверке и, в случае необходимости, замены механизмов отдачи гаков спасательных шлюпок под нагрузкой.

Комитет одобрил проект резолюции Ассамблеи по принятию Кодекса безопасной практики для судов, перевозящих лесные палубные грузы, 2011 года.

Комитет циркуляром MSC.1 /Circ.1396 одобрил Рекомендации по безопасному применению на судах пестицидов при фумигации грузовых трюмов.

В рамках дальнейшего развития целевых стандартов конструкции новых судов (ЦС) Комитет одобрил откорректированный рабочей группой проект Обобщенного руководства по разработке ЦС, описывающего процесс их (ЦС) разработки, верификации, внедрения и мониторинга. Кроме этого, Комитет одобрил дальнейшие шаги по развитию ЦС.

По вопросам, связанным с морской охраной судов, пиратством и вооруженными нападениями Комитет одобрил проект Руководства пользователя, касательно применения и внедрения требований главы XI-2 Конвенции СОЛАС и Кодекса ОСПС и отметил, что после внесения необходимых редакторских правок секретариатом, данное Руководство будет опубликовано, а впоследствии обновляться и корректироваться секретариатом, с учетом будущих изменений и поправок к соответствующим инструментам IMO, включенным в данное Руководство.

Циркуляром комитета MSC.1/Circ.1404 было утверждено «Руководство для государств флага и других уполномоченных органов по содействию в расследовании преступлений, связанных с пиратством и вооружёнными нападениями на суда».

Данное Руководство по решению Комитета будет необходимым и полезным приложением к Резолюции A.1025 (26) – Кодекс по содействию в расследовании преступлений, связанных с пиратством и вооружёнными нападениями на суда.

Циркуляром комитета MSC.1/Circ.1405 было утверждено «Временное Руководство для судовладельцев, операторов и капитанов судов по использованию услуг частных вооруженных охранников (PCASP) на борту судов, работающих в Зоне высокого риска».

Циркуляром комитета MSC.1/Circ.1406 были утверждены «Временные рекомендации Государствам Флага, касательно использования частных вооруженных охранников(PCASP) на борту судов, работающих в Зоне высокого риска».

Комитет принял Резолюцию MSC.324(89) по внедрению «Руководства по правилам хорошей практики».

В работе Комитета приняли участие делегации 108 государств-членов IMO, 2 государства, являющиеся ассоциированными членами, а также представители 50 международных организаций. Следующая, 90-я сессия КБМ, запланирована на 16-25 мая 2012 года.

Печатное издание