20.04.2023 10:03

Изменения в закон «О морских портах» необходимы для обеспечения благоприятных экологических условий — Виктор Дерябкин

Изменения в закон «О морских портах» необходимы для обеспечения благоприятных экологических условий — Виктор Дерябкин
Фото пресс-службы Виктора Дерябкина
На заседании подкомитета по морскому и речному транспорту с участием экспертов, представителей бизнес-сообществ, министерства транспорта РФ, государственных контролирующих органов страны и депутатов Государственной Думы 19 апреля 2023 года рассмотрен законопроект, предусматривающий возможность досрочного расторжения договора аренды в судебном порядке в случае повторного в течение одного года невыполнения арендатором в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный экологический контроль. Заместитель председателя комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Виктор Дерябкин отметил, что законопроект о внесении изменений в закон «О морских портах» направлен на обеспечение благоприятных экологических условий для жизни и здоровья населения, сообщила пресс-служба депутата.
Изменения в закон «О морских портах» и ряд других законодательных актов стали необходимы в связи с экологической ситуацией в порту Находка, сложившейся при перевалке угля. Виктор Дерябкин рассказал, что инициатива продиктована необходимостью обеспечить благополучие граждан и биосферы: «К сожалению, сегодня припортовые территории характеризуются неблагоприятной экологической обстановкой из-за загрязнения угольной пылью, поскольку не все стивидорные компании при перевалке, дроблении и сортировке выполняют предписания контрольно-надзорных органов и решений судебных инстанций. Сейчас руководство страны прилагает все усилия, чтобы бизнес чувствовал себя комфортно, идет на послабления, разрабатывает меры поддержки и снижения контроля. Но никакие «сложные времена» не должны ставить под удар благополучие граждан и сохранность биосферы. Мнения на заседании разделились. Представители отрасли утверждают, что предписания контролирующих органов выполняются, ситуация с экологией улучшилась, а обращения жителей по данному вопросу практически прекратились. А мы видим, что по 8 стивидорным компаниям за три года вынесено 65 предписаний, из которых исполнено менее половины – 27. И сейчас перед нами крайне сложная задача – создать эффективный инструмент, который безошибочно отделит добросовестных предпринимателей от тех, кто ради прибыли готов на любые нарушения». 
Работа над проектом идет во исполнение поручений президента Владимира Путина (от 31.03.2018 N Пр-254) Подготовка законопроекта для рассмотрения в комитете по транспорту в первом чтении планируется в мае этого года.
Со своей стороны, Ассоциация морских торговых портов уже сейчас отчиталась о принятых мерах по вопросу улучшения условий для жизни и здоровья жителей – пересмотрены нормативные документы, а стивидорные компании провели мероприятия по снижению негативного воздействия на окружающую среду. С таким же заключением выступила и Торгово-промышленная палата.
Ознакомиться с пояснительной запиской к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» можно по ссылке >>>>

На заседании подкомитета по морскому и речному транспорту с участием экспертов, представителей бизнес-сообществ, министерства транспорта РФ, государственных контролирующих органов страны и депутатов Государственной Думы 19 апреля 2023 года рассмотрен законопроект, предусматривающий возможность досрочного расторжения договора аренды в судебном порядке в случае повторного в течение одного года невыполнения арендатором в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный экологический контроль. Заместитель председателя комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Виктор Дерябкин отметил, что законопроект о внесении изменений в закон «О морских портах» направлен на обеспечение благоприятных экологических условий для жизни и здоровья населения, сообщила пресс-служба депутата.

Изменения в закон «О морских портах» и ряд других законодательных актов стали необходимы в связи с экологической ситуацией в порту Находка, сложившейся при перевалке угля. Виктор Дерябкин рассказал, что инициатива продиктована необходимостью обеспечить благополучие граждан и биосферы: «К сожалению, сегодня припортовые территории характеризуются неблагоприятной экологической обстановкой из-за загрязнения угольной пылью, поскольку не все стивидорные компании при перевалке, дроблении и сортировке выполняют предписания контрольно-надзорных органов и решений судебных инстанций. Сейчас руководство страны прилагает все усилия, чтобы бизнес чувствовал себя комфортно, идет на послабления, разрабатывает меры поддержки и снижения контроля. Но никакие «сложные времена» не должны ставить под удар благополучие граждан и сохранность биосферы. Мнения на заседании разделились. Представители отрасли утверждают, что предписания контролирующих органов выполняются, ситуация с экологией улучшилась, а обращения жителей по данному вопросу практически прекратились. А мы видим, что по 8 стивидорным компаниям за три года вынесено 65 предписаний, из которых исполнено менее половины – 27. И сейчас перед нами крайне сложная задача – создать эффективный инструмент, который безошибочно отделит добросовестных предпринимателей от тех, кто ради прибыли готов на любые нарушения». 

Работа над проектом идет во исполнение поручений президента Владимира Путина (от 31.03.2018 N Пр-254) Подготовка законопроекта для рассмотрения в комитете по транспорту в первом чтении планируется в мае этого года.

Со своей стороны, Ассоциация морских торговых портов уже сейчас отчиталась о принятых мерах по вопросу улучшения условий для жизни и здоровья жителей – пересмотрены нормативные документы, а стивидорные компании провели мероприятия по снижению негативного воздействия на окружающую среду. С таким же заключением выступила и Торгово-промышленная палата.

Фото пресс-службы Виктора Дерябкина

Ознакомиться с пояснительной запиской к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» можно по ссылке >>>>

Печатное издание