09.12.2022 10:18

Федеральный законопроект о северном завозе планируется принять в 2023 году

Федеральный законопроект о северном завозе планируется принять в 2023 году
Федеральный законопроект о северном завозе, который планируется принять в 2023 году, предусматривает пятилетний переходный период его введения. Об этом в ходе пленарного заседания XII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» заявил министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.
По его словам, в настоящее время законопроект о северном завозе проходит процедуру согласования. «Важно, что мы работаем по-живому, по сути это замена двигателя в полете, поэтому предусмотрен пятилетний переходный период», — пояснил Алексей Чекунков, добавив, что параллельно с традиционной работой по сверенному завозу будут внедряться цифровые технологии планирования.
«Мы рассчитываем, что с 1 января 2025 года система будет работать: будут проводиться торги, поставщики смогут представлять свои лоты, регионы и муниципалитеты осуществлять закупки, но параллельно они смогут пользоваться традиционным способом», — уточнил министр.
В ноябре 2022 года Минвостокразвития внесло в правительство РФ проект федерального закона «О северном завозе». Документ предусматривает принципиально новую систему управления завозом, вводит само понятие «северного завоза» и распределяет полномочия между разными уровнями власти. Согласно документу, грузы будут разделены на три категории для обслуживания в портах и терминалах в приоритетном порядке. Планируется ввести цифровую идентификацию и усовершенствовать механизмы закупки товаров северного завоза. Предусмотрены федеральные меры поддержки северного завоза. Предполагается, что обеспечивать перевозки приоритетных грузов северного завоза морским транспортом по субсидируемым тарифам будет единый морской оператор.
Единым федеральным координатором северного завоза выступит Минвостокразвития России.
Сегодня в периметре северного завоза находится 25 регионов России, в которых проживают более 3 млн человек. Ежегодно на закупку и доставку более 3 млн тонн грузов выделяется более 87 млрд рублей.

Федеральный законопроект о северном завозе, который планируется принять в 2023 году, предусматривает пятилетний переходный период его введения. Об этом в ходе пленарного заседания XII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» заявил министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.

По его словам, в настоящее время законопроект о северном завозе проходит процедуру согласования. «Важно, что мы работаем по-живому, по сути это замена двигателя в полете, поэтому предусмотрен пятилетний переходный период», — пояснил Алексей Чекунков, добавив, что параллельно с традиционной работой по сверенному завозу будут внедряться цифровые технологии планирования.

«Мы рассчитываем, что с 1 января 2025 года система будет работать: будут проводиться торги, поставщики смогут представлять свои лоты, регионы и муниципалитеты осуществлять закупки, но параллельно они смогут пользоваться традиционным способом», — уточнил министр.

В ноябре 2022 года Минвостокразвития внесло в правительство РФ проект федерального закона «О северном завозе». Документ предусматривает принципиально новую систему управления завозом, вводит само понятие «северного завоза» и распределяет полномочия между разными уровнями власти. Согласно документу, грузы будут разделены на три категории для обслуживания в портах и терминалах в приоритетном порядке. Планируется ввести цифровую идентификацию и усовершенствовать механизмы закупки товаров северного завоза. Предусмотрены федеральные меры поддержки северного завоза. Предполагается, что обеспечивать перевозки приоритетных грузов северного завоза морским транспортом по субсидируемым тарифам будет единый морской оператор.

Единым федеральным координатором северного завоза выступит Минвостокразвития России.

Сегодня в периметре северного завоза находится 25 регионов России, в которых проживают более 3 млн человек. Ежегодно на закупку и доставку более 3 млн тонн грузов выделяется более 87 млрд рублей.

Печатное издание