06.09.2022 15:29

Законопроект о северном завозе предусматривает создание единого морского оператора для доставки грузов по СМП и в Тихоокеанском бассейне

Законопроект о северном завозе предусматривает создание единого морского оператора для доставки грузов по СМП и в Тихоокеанском бассейне
Министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики планирует до конца 2022 года внести в Государственную думу РФ проект закона о северном завозе. Об этом на конференции «Северный завоз: новая система снабжения» в ходе Восточного экономического форума сообщил первый заместитель министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гусейнов, передает корреспондент «Рссийского судоходства».
«В этом году мы выполним поручение президента РФ Владимира Путина и внесем закон в Госдуму», – сказал он.
По информации замминистра, законопроект уже написан и разослан в органы исполнительной власти 25 субъектов Федерации, чтобы учесть все возможные нюансы и исключить неточности. «Мы отслеживаем грузы северного завоза как грузы жизнеобеспечения. Соответственно, это 3 млн тонн. И порядка 3 млн человек живет в поселках с ограниченным сроком завоза, ‒ пояснил Гаджимагомед Гусейнов. ‒ Мы предложили северный завоз рассматривать не только как грузы жизнеобеспечения, а как все грузы в населенные пункты с ограниченным сроком завоза».
Рассказывая о новациях законопроекта, он отметил, что будет создан единый морской оператор для обеспечения доставки грузов морским транспортом в акватории Северного морского пути (СМП) и Тихоокеанском бассейне. Помимо этого, документ вводит категоризацию грузов северного завоза: 1 категория – грузы жизнеобеспечения, 2 категория – грузы для государственных и муниципальных нужд, 3 категория – грузы для личных и предпринимательских целей.
На уровне правительства РФ предлагается сформировать перечень объектов опорной сети транспортно-логистической инфраструктуры для северного завоза и предусмотреть финансирование на ее содержание. «Вся опорная инфраструктура должна финансироваться и содержаться в соответствии с нормативами. У нас на федеральном уровне такие были нормы касательно автомобильных федеральных дорог и внутренних водных путей. Соответственно, мы предлагаем аналогичные нормы отнести ко всей инфраструктуре, которая будет принята правительством как опорная», ‒ отметил Гаджимагомед Гусейнов.
Кроме того, предлагается создание федеральной системы мониторинга и контроля, а также единой площадки для закупок необходимых для северного завоза грузов большими партиями, что позволит сократить сроки этих закупок.
Стоп-кадр трансляции конференции

Министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики планирует до конца 2022 года внести в Государственную думу РФ проект закона о северном завозе. Об этом на конференции «Северный завоз: новая система снабжения» в ходе Восточного экономического форума сообщил первый заместитель министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гусейнов, передает корреспондент «Рссийского судоходства».

«В этом году мы выполним поручение президента РФ Владимира Путина и внесем закон в Госдуму», – сказал он.

По информации замминистра, законопроект уже написан и разослан в органы исполнительной власти 25 субъектов Федерации, чтобы учесть все возможные нюансы и исключить неточности. «Мы отслеживаем грузы северного завоза как грузы жизнеобеспечения. Соответственно, это 3 млн тонн. И порядка 3 млн человек живет в поселках с ограниченным сроком завоза, ‒ пояснил Гаджимагомед Гусейнов. ‒ Мы предложили северный завоз рассматривать не только как грузы жизнеобеспечения, а как все грузы в населенные пункты с ограниченным сроком завоза».

Рассказывая о новациях законопроекта, он отметил, что будет создан единый морской оператор для обеспечения доставки грузов морским транспортом в акватории Северного морского пути (СМП) и Тихоокеанском бассейне. Помимо этого, документ вводит категоризацию грузов северного завоза: 1 категория – грузы жизнеобеспечения, 2 категория – грузы для государственных и муниципальных нужд, 3 категория – грузы для личных и предпринимательских целей.

На уровне правительства РФ предлагается сформировать перечень объектов опорной сети транспортно-логистической инфраструктуры для северного завоза и предусмотреть финансирование на ее содержание. «Вся опорная инфраструктура должна финансироваться и содержаться в соответствии с нормативами. У нас на федеральном уровне такие были нормы касательно автомобильных федеральных дорог и внутренних водных путей. Соответственно, мы предлагаем аналогичные нормы отнести ко всей инфраструктуре, которая будет принята правительством как опорная», ‒ отметил Гаджимагомед Гусейнов.

Кроме того, предлагается создание федеральной системы мониторинга и контроля, а также единой площадки для закупок необходимых для северного завоза грузов большими партиями, что позволит сократить сроки этих закупок.

Стоп-кадр трансляции конференции

Печатное издание