06.02.2012 17:52

Владимир Якунин считает необходимым разработать стратегию развития внутреннего водного транспорта

Необходимо обеспечить условия для развития внутреннего водного транспорта. Как передал корреспондент «Российское судоходство», такое мнение в ходе заседания комиссии по транспорту и транспортной инфраструктуры Российского союза промышленников и предпринимателей высказал глава комиссии, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. Он согласился с необходимостью создания стратегического  документа, направленного на развитие и повышение конкурентоспособности внутреннего водного транспорта. «Выход - в сознательном комбинировании  разных видов транспорта при организации перевозок», - сказал он.

По словам заместителя руководителя комиссии , генерального директора ОАО «Совкомфлот» Сергея Франка, «важно иногда возвышаться над  вопросами конкуренции и обеспечить гармоничную связь между различными видами транспорта».
 
Как сообщалось ранее, стратегия будет учитывать основные грузопотоки, тяготеющие к речным перевозкам, имеющийся речной флот и перспективы его обновления, а также речную портовую инфраструктуру и  вопрос обеспеченности этой отрасли квалифицированными кадрами. «Может мы неправильно используем термин «Стратегия», мы говорим о более детальной проработке шагов, которые нам надо сделать, чтобы водный транспорт развивался. Мы разработали порядка 6 или 7 целей, которые нужно в дальнейшем проработать. Основной посыл - ответить на вопрос где будет концентрироваться основной грузопоток, а также определить возможность, необходимость, и экономическую целесообразность переключения грузопотока с автомобильного и железнодорожного транспорта на речной», - ранее пояснил замминистра транспорта России Виктор Олерский.

Напомним, 7 февраля 2012 года Государственная Дума в первом чтении планирует рассмотреть законопроект о внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта (КВВТ). Законопроект предполагает создание администраций речных бассейнов по аналогии с морским транспортом, на котором администрации существуют в каждом морском порту. Администрации будут отвечать за то, чтобы суда, выходящие из порта, соответствовали требованиям безопасности. Усиливается административная ответственность за осуществление деятельности без лицензии - вплоть до приостановки деятельности юридического лица, значительно увеличиваются штрафы.
Печатное издание