Комитет Международной морской организации (IMO) по защите морской среды (MEPC) официально утвердил запрет на перевозку морского топлива с содержанием серы более 0,5%, который вступит в силу с 1 марта 2020 года.
Как передает «Интерфакс» со ссылкой на агентство Bloomberg, ранее MEPC отказался отложить введение правил о перевозке морского топлива с высоким содержанием серы или вводить их поэтапно. Теперь для вступления запрета в силу требуется его официальное утверждение руководящим органом IMO. Вероятно, это произойдет в сентябре 2019 года.
В настоящее время предполагается, что норматив IMO о максимальном содержании серы в используемом морском топливе в 0,5% вступит в силу с 1 января 2020 года. Ожидается, что этот шаг существенно снизит загрязнение окружающей среды, однако компании предупреждают о чрезмерном росте расходов. Сейчас во многих регионах мира содержание серы в морском топливе доходит до 3,5%.
Запрет на перевозку топлива с более высоким содержанием серы закрывает очевидную лазейку, опасаясь, что судно, транспортирующее такое топливо, перейдет на него, как только окажется вдали от надзора.
Вместе с тем суда, на которых установлены очистные системы, позволяющие снизить содержание серы в выхлопах двигателей, смогут использовать высокосернистое топливо и после 2020 года, объявил MEPC.
Последствия IMO 2020 будут масштабными, поскольку топливо - главная статья расходов в судоходстве.
Международная морская организация (IMO или ИМО), начавшая функционировать в 1959 году, отвечает за повышение надежности и безопасности судоходства в области международной торговли и за предотвращение загрязнения моря с судов. IMO входит в систему ООН.
Печатное издание