16.11.2016 09:43

Три предложения в проект стратегии развития ИМО Россия намерена внести в декабре 2016 года

Три предложения в проект стратегии развития Международной морской организации (ИМО) планирует внести Российская Федерация  в ходе предстоящего в декабре 2016 года  очередного заседания Совета ИМО. Об этом сообщил директор департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России, глава российской делегации Виталий Клюев в ходе XVIII заседания российско-германской Смешанной комиссии по морскому судоходству в Санкт-Петербурге.

Он пояснил, что работа над обновленной стратегией ИМО ведется на протяжении последних лет. Россия и Германия в числе 42-х других стран являются членами Совета ИМО.

В целом российская сторона поддерживает проект документа, но намерена внести свои дополнения. Во-первых, Россию беспокоит, что ИМО при разработке новых требований не проводит  их достаточной реальной экономической оценки, а также оценки влияния новых правил на все аспекты судоходства. Например, в сентябре 2016 года вступает в силу Конвенция по балластным водам, однако до сих пор непонятно, как ее выполнять, нет понимания, какое влияние она окажет на экономику судоходства и какие требования будут предъявляться к системам балластных вод.

Другой пример – вступление в силу в 2020 году повсеместного ограничения по содержанию серы в судовом топливе. До сих пор не просчитана достаточность такого топлива для судоходства во всем мире.

Российская Федерация будет предлагать проведение более полной предварительной оценки для вводимых правил, а также оценку действия правил после начала их применения.

Второй аспект, который вызывает беспокойство РФ, - это недостаточное внимание ИМО, уделяемое человеческому фактору.

«Мы хотим, чтобы ИМО однозначно говорило, что она занимается этой проблемой и выделяет эту проблему как отдельный фактор», - сказал Клюев.

Третье предложение российской стороны будет связано с оценкой влияния бюрократии на работу судовых экипажей.

«На судне слишком много документов, работа с которыми мешает капитану и экипажу судна заниматься прямой работой», - отметил Клюев. – Я провожу собственное социологическое исследование, спрашивая у каждого, кто связан с морем, может ли он перечислить все требуемые на судне документы. Пока я не встретил ни одного человека в мире, кто смог бы это сделать».

Клюев напомнил, что недавно ИМО одобрило Полярный кодекс, и это добавило еще 4 документа, которые должны быть на судне.

В настоящее время существуют предложения, которые также будут вводить дополнительные судовые документы.

«Мы бы хотели в стратегии указать, что ИМО стремится к снижению административной нагрузки на экипаж», - сказал Клюев.

Глава немецкой делегации, директор департамента водных путей и морского судоходства Министерства транспорта и цифровой инфраструктуры ФРГ Райнхард Клинген поддержал все предложения российской стороны.

«Проблематика бюрократии в Германии известна не понаслышке», - сказал он. – Судоходству нужны правила и нормы, но принимая новые правила, надо всесторонне оценивать их влияние».

Печатное издание