07.06.2016 08:42

Мьянма ратифицировала Конвенции о труде в морском судоходстве

Правительство Республики Союза Мьянма депонировало документ о ратификации Конвенции о труде в морском судоходстве (MLC 2006). Таким образом, Мьянма стала 75-м государством, ратифицировавшим конвенцию. Важно также, что документ был подписан Аун Сан Су Чжи, министром иностранных дел республики.
 
Как к сообщает пресс-служба Российского профессионального союза моряков (РПСМ),  ратификация Мьянмой важна в контексте увеличения числа ратификаций в регионе Юго-Восточной Азии, что способствует приближению региона к созданию благоприятных условий для судоходной отрасли. Этот шаг будет способствовать обеспечению защиты прав моряков и закрепит международные стандарты в отношении судов, заходящих в порты республики.
 
В конвенции объединены современные нормы существующих конвенций и рекомендаций о труде в морском судоходстве, а также основополагающие принципы, содержащиеся в других международных конвенциях о труде. Документом предусмотрен механизм контроля за соблюдением её выполнения государством флага судна и государством порта в рамках процедур Государственного портового контроля, согласно которому все суда, плавающие под флагом государства – члена МОТ, должны иметь и регулярно подтверждать Свидетельство о соответствии трудовым нормам в морском судоходстве и соблюдении конвенционных требований. При этом каждое государство – член МОТ, выполняя инспекцию в соответствии с конвенцией, не должно предоставлять судам любого государства, не ратифицировавшего эту конвенцию, более благоприятный режим, чем судам, плавающим под флагом государства, которое её ратифицировало.

Конвенция вступила в силу 20 августа 2013 года для первых 30 государств-членов. Вместе с Мьянмой и другими странами, недавно ратифицировавшими документ, включая Кабо-Верде, Индию, Румынию, Словению, Китай, Новую Зеландию и Иорданию, MLC-2006 в настоящее время охватывает более 90% от валового тоннажа. В России конвенция действует уже третий год.
 
Для Мьянмы конвенция вступит в силу 25 мая 2017 года, то есть, через год после его ратификации.

Печатное издание