04.06.2015 18:05

Завершена подготовка проекта изменений в Правила пропуска судов через шлюзы ВВП

Завершена подготовка проекта приказа министерства транспорта Российской Федерации «О внесении изменений в приложение к Правилам пропуска судов через шлюзы внутренних водных путей, утвержденных приказом министерства транспорта Российской Федерации от 3 марта 2014 г. №58 «Об утверждении Правил пропуска судов через шлюзы внутренних водных путей». Как следует из данных Единого портала для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения, была проведена процедура публичного обсуждения, идет экспертиза акта.

Как указано в пояснительной записке к проекту акта, в соответствии с пунктом 7 ранее действовавших Правил пропуска судов и составов через шлюзы внутренних водных путей Российской Федерации, утвержденных приказом министерства транспорта Российской Федерации от 24 июля 2002 г. №100, суммарный запас по ширине камеры на шлюзах Северо-Двинской шлюзованной системы и Кочетовском шлюзе составлял не менее 0,3 м. После вступления в законную силу Правил пропуска судов через шлюзы внутренних водных путей, утвержденных приказом министерства транспорта Российской Федерации от 3 марта 2014 г. №58, (далее - Правила) пункт 7 был исключен, а в соответствии с приложением к Правилам (пп. 8, 33, 39) суммарный запас по ширине камеры шлюза стал составлять: 0,4 м – для камер с шириной 10 м и менее; 0,8 м – для камер с шириной от 10,1 до 18,0 м; 1,0 м – для камер с шириной от 18,1 м и более.

Исходя из выше изложенного, судопропуск через камеру №1 Кочетовского гидроузла и шлюзы Северо-Двинской шлюзованной системе становится ограниченным. Размер камеры шлюза №1 Кочетовском гидроузле по ширине составляет 17,04 м, а ширина расчётного судна 16,7 м, следовательно, запас по ширине равен 0,34 м, что не позволяет проходить судам с данными габаритами через камеру шлюза №1.

Введенное ограничение по указанным запасам не позволяет шлюзование через шлюз №1 Кочетовского гидроузла судов типа «Волго-Дон», «Волгонефть» проектов 550, 630, 1577, т/х «Волжский», а также баржебуксирных составов с баржами типа «ВД» и «Д», ранее проходивших через шлюз(2007 г. - 7,1 тыс.ед., 2014 г. – 3,3 тыс.ед.)

При этом судопоток через камеру №2 значительно увеличился, что привело к скоплению флота в нижнем и верхнем бьефах. Увеличивается вероятность скопления в нижнем бьефе шлюза №2, т.к. практически все суда после разводки Ростовского железнодорожного моста подходят к Кочетовскому гидроузлу одновременно.

Аналогичная ситуация возникает на шлюзах Северо-Двинской шлюзованной системы (судопоток – 2,1 тыс. ед. флота).

В связи с этим Росморречфлот письмом от 1 октября 2014 г. № ЮК-22/9473 предложил внести изменения в Правила в части сохранения суммарного запаса по ширине камеры № 1 шлюза Кочетовского гидроузла и шлюзов Северо-Двинской шлюзованной системы не менее 0,3 м, как это предусматривалось пунктом 7 ранее действовавших Правил.

Печатное издание