07.10.2013 09:19

По результатам ряда общественных обсуждений доработан проект Стратегии развития ВВТ до 2030 года

По результатам замечаний, высказанных в ходе ряда общественных обсуждений, был доработан проект Стратегии развития внутреннего водного транспорта (ВВТ) России на период до 2030 года. Об этом в ходе выездного совместного совещания Совета Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) и Общественного совета при Росморречфлоте в Ростове-на-Дону сообщила проректор по научной работе государственного университета морского и речного флота им. адмирала С.О.Макарова Татьяна Пантина (один из разработчиков Стратегии).

По ее словам, наиболее существенные изменения коснулись целей и задач документа. Теперь основная задача сформулирована в проекте Стратегии следующим образом: «Создание условий для перераспределения грузопотоков с наземных видов транспорта на ВВТ для обеспечения сбалансированного развития транспортной системы страны».

Кроме того, в числе целей и задач документа отражено сезонное переключение грузопотоков с железнодорожного транспорта на ВВТ в период пиковых летних нагрузок, совпадающих с навигационным периодом у речных судоходных компаний.

Также массовые (строительные) грузы предлагается переключать с автотранспорта на ВВТ на маршрутах, тяготеющих к внутренним водным путям (ВВП) России.

Важной целью Стратегии является также развитие экспортного и транзитного потенциала Единой глубоководной системы (ЕГС) европейской части России.

Учитывая замечания, разработчики Стратегии развития ВВТ дополнили документ планом мероприятий, дифференцированным по целям, задачам и этапам реализации (до 2018 года, до 2024 года, до 2030 года). Этот план позволяет уточнить объем финансового обеспечения документа и поэтапно контролировать ход его реализации.

Печатное издание