29.08.2013 11:44

Минтранс внесет изменения в ряд нормативных правовых актов, направленных на повышение безопасности плавания пассажирских судов



Заместитель Министра транспорта РФ Виктор Олерский 28 августа в Омске провел совещание по вопросу обеспечения безопасности судоходства на внутренних водных путях РФ. Как сообщает пресс-служба Минтранса России, по итогам совещания принято решение о внесении изменений в ряд нормативных правовых актов, направленных на повышение безопасности плавания пассажирских судов и повышения ответственности и квалификации командного состава судов. В частности, внесены предложения о внесении изменений в положение о минимальном составе экипажа судна внутреннего водного транспорта, о дипломировании членов экипажей судов. Кроме того, отмечена необходимость разработки и совершенствования программ подготовки и повышения квалификации экипажей скоростных судов, выработки нового целевого фактора, основанного на данных о персонале, создания баз данных командного состава и другие.

В совещании также приняли участие руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Касьянов, руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко, а также руководители и капитаны речных бассейнов Росморречфлота, территориальных органов Ространснадзора, представители судоходных компаний, отраслевых ассоциаций, администрации Омской области и субъектов РФ, расположенных в Обь-Иртышском бассейне.
Участники совещания обсудили вопросы контроля и надзора на речном транспорте в контексте чрезвычайного происшествия, произошедшего на реке Иртыш 17 августа, когда в результате столкновения теплохода «Полесье-8» с грузовой баржей шесть человек погибли.

В. Олерский отметил, что вопрос безопасности судоходства крайне актуален. В стране сто тысяч километров внутренних водных путей, более 30 тысяч единиц речного транспорта. «Давать оценку причин катастрофы пока преждевременно, но однозначно можно сказать о важности человеческого фактора», - сказал В. Олерский. По его словам, Минтранс будет настаивать на смене руководства Омского речного порта.

А. Касьянов сообщил, что в 2013 г. Госморречнадзором выявлено 520 нарушений, касающихся правил плавания на внутренних водных путях. Было применено административное воздействие в виде штрафов на сумму 403 тысячи рублей. «Это составляет в среднем 780 рублей за одно нарушение, что значительно ниже штрафов, налагаемых за нарушение правил дорожного движения. Такие меры не могут быть действенным механизмом регулирования», - отметил руководитель Ространснадзора. По его мнению, важно, чтобы сами судоходные компании уделяли должное внимание системам управления безопасности, не ограничиваясь формальным подходом.

А. Давыденко сообщил, что на каждое крупное чрезвычайное происшествие приходится до 200 тысяч мелких нарушений, которые выявляют контролирующие органы. Чтобы свести к минимуму риск новых речных трагедий, Минтранс и Росморречфлот намерены пересмотреть сам подход к организации пассажирских перевозок. Будет создан единый реестр капитанов и судоводителей. Для решения кадровых проблем Минтранс направит в Минобороны предложение о введении отсрочек для молодых речников.

С августа 2012 года система государственного портового контроля введена в отношении судов речного флота. В систему включены 15 администраций речных бассейнов, обеспечивающих инспектирование судов внутреннего водного транспорта на всем протяжении судоходных путей Российской Федерации. По итогам 2012 года проведено 7096 инспекций, из них 44% (3108 инспекций) – с замечаниями, оформлено 455 случаев задержания судов. С начала навигации 2013 года проведено 9743 проверки судов, в том числе 766 проверок пассажирских судов, выявлено на пассажирских судах 2364 замечания, 57 серьезных нарушений обязательных требований, повлекших временное задержание пассажирских судов. В том числе в Обь-Иртышском бассейне с начала навигации 2013 года проведено 113 проверок пассажирских судов, выявлено 133 замечания, 7 серьезных нарушений обязательных требований, повлекших временное задержание пассажирских судов.
С 1 января 2014 г. вступает в силу пункт 1 статьи 30 Кодекса внутреннего водного транспорта об аттестации Федеральным агентством морского и речного транспорта: капитанов пассажирских судов, наливных судов, осуществляющих перевозки опасных грузов, включая судно, буксирующее либо толкающее другие наливные несамоходные суда, осуществляющие перевозки опасных грузов. В настоящее время подготовлен приказ Минтранса России «Об утверждении Положения об аттестации капитанов судов внутреннего плавания», который готовится к подписанию Министром транспорта.

Печатное издание