22.05.2013 15:17

Вступление в силу требований Конвенции МАРПОЛ в отношении сокращения выбросов окислов азота (NOx) с судов откладывается

На прошедшей 13-17 мая 2013 года 65-ой сессии Комитета по защите морской среды (КЗМС) Международной морской организации (ИМО) российская делегация добилась переноса вступления в силу требований Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ к судам, эксплуатирующимся в районе контроля выбросов окислов азота (NECA).

В соответствии с положениями Правила 13 пересмотренного Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ статус района NECA предполагает, что все суда, построенные после 1 января 2016 г. и эксплуатирующиеся в таком районе, должны иметь дизельные установки, отвечающие более жестким стандартам - стандартам Уровня III.

На КЗМС рассмотрен финальный отчет корреспондентской группы по «Обзору состояния технологических разработок в области осуществления стандартов Уровня III по выбросам NOx с судов в рамках Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ».

Российская делегация, возглавляемая директором Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Константином Пальниковым, представила замечания к отчету корреспондентской группы и привела убедительные доводы, что единственная, имеющаяся в настоящее время на рынке технология, которая может обеспечить соответствие обсуждаемым стандартам - SCR-технология (технология селективного каталитического восстановления окислов азота аммиаком, выделяющимся при термическом разложении водного раствора мочевины), имеет существенные недостатки. Российская делегация выступила с предложением о переносе даты вступления в силу требований на 5 лет.

Российская делегация сделала презентацию о недостатках существующих технологий для выполнения стандартов Уровня III по выбросам NOx с судов, и представители некоторых стран заявили о возможном пересмотре своей позиции и будущей поддержке позиции России.

В целом при обсуждении отчета корреспондентской группы российскую позицию поддержали Польша, Латвия, Греция, Турция, Тувалу, Индонезия, Мальта, Саудовская Аравия, Либерия, Украина, Индия, Китай, Багамы, Аргентина, Вануату, Эстония, Кипр, ост. Кука и Международная палата судоходства.Выводы, сделанные корреспондентской группой,получили поддержку Японии, Швеции,Канады,  США, Германии, Франции, Австралии, Италии, Кореи, Норвегии, Дании, Финляндии, Великобритании и Коалиции чистого судоходства.

В межсессионный период Секретариат ИМОподготовит и направит на рассмотрениечленам организациисоответствующиепоправки к Правилам 13.2.2 и 13.5. Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ. Проекты поправок будут представленыдля принятияна 66-й сессии КЗМС весной 2014 г.

Делегация США выступила с заявлением о необходимости сохранения сроков вступления в силу требований Уровня III для уже назначенных  районов NECA- Североамериканского района и  района Карибского моря Соединенных Штатов. США представит в ИМО проект соответствующих изъятий на следующую сессию КЗМС.

Минтранс России  опубликовал развернутый отчет, в котором подвел результаты КЗМС-65 

 

 

 

 


 

Печатное издание