Группа компаний «РТЛ» приступила к реализации второго этапа проекта по строительству морского терминала «Новая гавань» (порт Усть-Луга, Ленинградская область). Как сообщает пресс-служба Группы компаний, основой второй очереди терминала станут масштабные дноуглубительные работы, проведение которых позволит терминалу принимать суда с осадкой до 9 м.
Контрактный объем дноуглубления – 405 700 м. куб. Срок исполнения – ноябрь 2012 года. Все дноуглубительные работы финансируется полностью из государственного бюджета.
Дноуглубительные работы в рамках второй очереди проекта ведет ЗАО «Инвестиции. Инжиниринг. Строительство» (ИИС) по контракту, заключенному с ФГУП «Росморпорт». Субподрядчиком по дноуглубительным работам выступает компания Josef Mobius Bau AG (Германия, структура концерна Strabag), по промерным работам на акватории - ООО «Морская геодезия», по работам, связанным с расстановкой средств плавучего навигационного обеспечения (буев) - ЗАО «Навител».
Группа компаний «РТЛ» 11 ноября 2011 года открыла морской терминал «Новая Гавань» в порту Усть-Луга. Объем частных инвестиций в реализацию данного проекта составил 1,5 млрд руб., еще 3 млрд частный инвестор – ГК «РТЛ» намерен вложить в развитие проекта в период до 2014 года. Объем государственных инвестиций на перспективу до 2014 года составит 2,5 млрд руб.
Мощность первой очереди терминала «Новая гавань» - порядка 250 тыс. автомобилей в год. ГК «РТЛ» прорабатывает возможность перевалки на терминале как новых легковых автомобилей, так и иные виды Ro-Ro грузов и контейнеров. Уже в 2012 году часть автомобилей, принимаемых ГК «РТЛ» в порту Санкт-Петербург, перешла на терминал «Новая гавань» в Усть-Лугу.