19.11.2024 08:31

Городецкий гидроузел строят в две смены

Строительная готовность Городецкого гидроузла достигла на сегодняшний день 25%, сообщает пресс-служба ФКУ «Ространсмодернизация».

На данный момент на объекте продолжаются работы по модернизации шлюзов № 15 и № 16. Ведутся работы по установке шпунтового ограждения и устройству железобетонного верхнего строения земляной дамбы № 10. Продолжается установка шпунтового ограждения для дополнительной камеры № 15А (готовность составляет 76%). Также выполняются дноуглубительные работы в нижнем подходном канале, сооружается причально-направляющая паля и возводятся временные здания и сооружения.

Всего на объекте задействованы более 500 человек и 71 единица техники, в том числе плавсредства, необходимые для производства работ с воды. Работы производятся в две смены.

Отмечается, что проект реализуется без остановки судоходства на данном участке. Проход судов осуществляется через камеру № 16.

Реконструкция шлюзов и дноуглубление позволят обеспечить гарантированную глубину 4 метра для судоходства между Нижним Новгородом и Городцом, увеличат пропускную способность гидроузла до 23,5 млн тонн. Это позволит значительно улучшить доступность городов средней Волги для круизных судов из Москвы в Санкт-Петербург и в обратном направлении, а также окажет положительное влияние на развитие внутреннего водного туризма в целом и увеличит грузооборот.

Напомним, Проект реализуется под контролем ФКУ «Ространсмодернизация». Планируемый срок завершения — 2026 год.

Городецкий гидроузел расположен у города Заволжье в Городецком районе Нижегородской области, введен в эксплуатацию в 1955 году. Водные ресурсы созданного гидроузлом Горьковского водохранилища используются для выработки электроэнергии, обеспечения судоходства, водоснабжения и рекреации. По напорным сооружениям гидроузла проложена двухполосная автодорога. Участок внутренних водных путей от Городецких судоходных сооружений до Нижнего Новгорода является центральным на Единой глубоководной системе Европейской части России.

Фото с сайта ФКУ «Ространсмодернизация» 

 

Печатное издание