Северный морской путь (СМП) должен стать коммерчески окупаемым как для судовладельцев, так и для государства. Об этом на заседании комиссии Госсовета РФ по направлению «Северный морской путь и Арктика» заявил губернатор Мурманской области Андрей Чибис, передает корреспондент «Российского судоходства».
«Северный морской путь должен стать коммерчески привлекательным для судовладельцев маршрутом и для нашей страны коммерчески окупаемым. Это требует больших инвестиций, эти инвестиции постепенно в период до 2035 года сделают его коммерчески окупаемым. Для развития Севморпути необходимо строить суда коммерческого флота, обеспечивая их загрузку в том числе с востока на запад и возможность их приема в том числе в недружественных странах», — сказал Андрей Чибис, который председательствовал на заседании.
Он также отметил важность строительства ледокольного флота.
Председатель комиссии подчеркнул необходимость актуализации системы стратегических документов, касающихся развития Арктической зоны РФ (АЗРФ) и ее транспортной системы, включая Северной морской путь, с расширением горизонта планирования до 2050 года.
«Мы должны реагировать на меняющуюся геополитическую ситуацию, новые вызовы — это и новые возможности. На площадке комиссии «СМП и Арктика» вместе с коллегами из регионов, федерального правительства и бизнеса выработаем конкретные, предметные предложения для решения задач по комплексному развитию Северного морского пути и Арктики, которые представим президенту. Безусловно, Северный морской путь — больше, чем просто транспортный коридор, это основа связанности российских регионов от Северо-Запада до Дальнего Востока, залог национальной безопасности и основа новой модели глобализации», — сказал Андрей Чибис.
Северный морской путь определен одним из стратегических приоритетов развития России. В августе 2022 года правительство РФ утвердило план развития Севморпути до 2035 года, в который вошло 155 мероприятий, направленных на развитие грузовой базы, флота, транспортной и инфраструктуры безопасности. Согласно плану, годовой грузопоток по СМП должен составить в 2030 году 150 млн тонн, в 2035 году — 220 млн тонн.
Фото из Telegram-канала ФГУП «Атомфлот»
Печатное издание