Потенциал внутреннего водного транспорта в России пока полностью не реализован. Как передал корреспондент «Российского судоходства», такое мнение журналистам высказала директор по судоходной политике Российской палаты судоходства (РПС) Анна Исаева. По ее мнению, причинами этого являются инфраструктурные ограничения, высокая стоимость строительства новых судов (особенно круизных).
«Судоходное сообщество возлагает большие надежды на реализацию федерального проекта «Развитие опорной сети внутренних водных путей»... Первый и основной показатель — это (гарантированная осадка, - прим. Ред.) 3,6 м для прохождения судов по Единой глубоководной системе, что позволит эффективно эксплуатировать и грузовой флот, и проходить круизному флоту независимо от водности в конкретную навигацию», — сказала представитель РПС.
Анна Исаева выразила надежду на решение проблемы с лимитирующим участком на р. Кама от Сарапула до Воткинского водохранилища, а также на доведение финансирования содержания ВВП до 100% от норматива. Кроме того, по мнению эксперта необходимо обеспечить справедливую тарифную политику, сформировать транспортный баланс между разными видами транспорта.
Печатное издание