Строительная готовность объектов в рамках реализации проекта по реконструкции порта Петропавловск-Камчатский составляет 30%. Об этом сообщает пресс-служба ФКУ «Ространсмодернизация».
На данный момент на причале № 9 идут работы по укладке бетона в опалубку верхней конструкции, погружению шпунтовых свай для котлована К2, разметке осей для установки швартовых тумб и отбойных устройств.
Продолжается изготовление коробчатых шпунтовых свай Ларсен 5Л-УМ для причала № 10. Готовность составляет порядка 40%.
Отмечается, что морской порт в Петропавловске-Камчатском имеет важное стратегическое значение. Он расположен в незамерзающей бухте вблизи Северного морского пути (Севморпуть, СМП), имеет удобные якорные стоянки и места перевалки судов, в том числе специализированные терминалы для обработки различных видов грузов.
«Расширение мощностей порта в Петропавловске-Камчатском осуществляется одновременно с повышением безопасности мореплавания и применением наиболее экологичных технологий», — говорится в сообщении.
Напомним, планируемый грузооборот причалов после реконструкции составит 650 тыс. тонн в год. Завершить реконструкцию и ввести объект в эксплуатацию планируется в декабре 2024 года. Генеральным подрядчиком проекта выступает АО «Ротек». Работы ведутся под контролем ФКУ «Ространсмодернизация». Стоимость работ составляет более 1,32 млрд рублей. Реконструкция порта ведется в рамках национального проекта «Модернизация транспортной инфраструктуры», предполагающего увеличение мощности крупнейших портов страны, в том числе Дальневосточного бассейна.
Морской порт Петропавловск-Камчатский расположен на побережьях полуострова Камчатка и острова Беринга, в глубоководной Авачинской бухте. Порт открыт для круглогодичной навигации. Имеет статус международного. Через порт обеспечивается транспортное сообщение с портами Владивосток, Корсаков и с северными портами России. Акватория порта включает 18 участков.
Фото из Telegram-канала ФКУ «Ространсмодернизация»
Печатное издание