Долю внутренних водных путей (ВВП) России, обеспечивающих прохождение судов с осадкой не менее 3,6 м, к 20230 году планируется довести до 99%. Это будет сделано за счет сокращения лимитирующих участков и увеличения доли судоходных гидротехнических сооружений (ГТС), удовлетворяющих требованиям к дальнейшей эксплуатации, до 96,7%.
Соответствующие параметры содержатся в паспорте госпрограммы «Развитие транспортной системы», который вошел в пакет документов при внесении в Государственную думу проекта федерального бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов.
Срок реализации федпроекта «Развитие опорной сети внутренних водных путей» — 2025-2030 годы. В его задачи входит увеличение мощности магистральной инфраструктуры Единой опорной транспортной сети для удовлетворения спроса экономики РФ не менее чем в 1,5 раза по итогам 2030 года к уровню 2023 года.
Напомним, в проект бюджета на ближайшие три годы на «Развитие опорной сети внутренних водных путей» суммарно заложено почти 40 млрд рублей: в 2025 году 7,75 млрд рублей, в 2026 году — 16,2 млрд рублей, в 2027 году — 15,56 млрд рублей.
Также напомним, что по заявлению министра транспорта РФ Романа Старовойта, в новом национальном проекте «Эффективная транспортная система» («Транспорт») внутренние водные пути (ВВП) и пункты пропуска через госграницу станут неотъемлемой частью Единой опорной сети. Ожидается, что мероприятия нацпроекта позволят нарастить грузооборот речных магистралей и более интенсивно вовлечь их в транспортную систему страны.
Общая протяженность ВВП России в 2023 году составила 101,68 тыс. км. Грузоперевозки по внутренним водным путям в 2023 году снизились на 6,4% — до 108,8 млн тонн.
Фото из Telegram-канала Росморречфлота
Печатное издание