Профицит мощностей морских портов на Северо-Западе России в сравнении с провозной способностью железных дорог составляет более 140 млн тонн в год. Из них на долю угольных терминалов приходится 37,6 млн тонн. Общий профицит портовой инфраструктуры РФ составляет 329,7 млн тонн в год. Такие данные в ходе конференции «Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов» озвучил заместитель начальника управления по железнодорожным проектам ООО «Универсальная логистика» Евгений Большой, сообщается в Telegram-канале АО «Ростерминалуголь».
Отмечается, что аналитики ожидают продолжения роста мощностей морпортов России в течение 7–9 лет. При этом перерабатывающие способности на Северо-Западе увеличатся на 82% и достигнут 738 млн тонн в год.
В то же время провозная способность железных дорог ожидается на уровне 370 млн тонн в год, что в целом соответствует потребностям северо-западных портов на сегодняшний день. В целом по России железнодорожная инфраструктура останется остродефицитной на Юге и Востоке страны.
«370 млн тонн — это пока некая эфемерная цифра, данные объемы ранее озвучивались, однако инвестпрограмма РЖД до сих пор не утверждена. Но мы уверены, что в ближайшее время это должно произойти, так как порты Северо-Запада развиваются, растет потребность в перевозке большего объема грузов, в том числе угольных» — отметил Евгений Большой, добавив, что конкуренция на данном направлении рынка будет расти, в том числе с вводом в строй порта Лавна.
Фото из Telegram-канала АО «Ростерминалуголь»
Печатное издание