Росморречфлот: Обь-Иртышский бассейн имеет огромный потенциал для обслуживания транзитных грузов
Вопросы развития внутренних водных путей (ВВП) в Омской области и перспективы создания мультимодального логистического центра на реке Иртыш обсуждались на встрече руководителя Росморречфлота Андрея Тарасенко и губернатора Омской области Виталия Хоценко.
При том что в настоящее время в регионе основная часть грузов перевозится автомобильным и железнодорожным транспортом, у Обь-Иртышского бассейна, по мнению Андрея Тарасенко, есть огромный потенциал для обслуживания транзитных грузов, сообщает пресс-служба федерального агентства.
«Для нас приоритетно развитие Обь-Иртышского бассейна и внутренних водных путей. Росморречфлот поддерживает инициативу создания в регионе мультимодального логистического узла, который станет частью транспортного коридора Россия — Казахстан — Китай с использованием трансграничной реки Иртыш. Это решение позволит увеличить скорость доставки грузов, что положительно скажется на экономике региона», — отметил Виталий Хоценко.
В рамках рабочей поездки Андрей Тарасенко также провел совещание в администрации «Обь-Иртышводпуть» с руководителями судоходных компаний Омской области. На нем обсуждались вопросы формирования грузовой базы для максимальной загрузки флота и маршруты грузоперевозок в южном направлении — в Казахстан и Китай, в северном направлении — через трассы Северного морского пути (СМП), а также меры повышения конкурентоспособности внутреннего водного транспорта.
Напомним, Росморречфлот в 2024 году начал реализацию проекта по созданию новых речных хабов в четырех российских регионах: в Татарстане, Самарской области, Пермском крае и в перспективе в Московской области. Первым транспортным узлом, связавшим речную и морскую инфраструктуру, стал Свияжский межрегиональный мультимодальный логистический центр (СММЛЦ) в Татарстане.
Ранее в сентябре 2024 года также стало известно о планах создать подобный хаб на базе речного порта в Омской области. Как отмечал тогда Андрей Тарасенко, регион имеет большой потенциал для возрождения речных перевозок, однако крупнейшая судоходная река Иртыш не используется в полной мере.
Пропускная способность водных путей Омской области в настоящее время составляет 45 млн тонн.
Фотографии с сайта Росморречфлота