16.07.2024 09:50

Стивидорным компаниям Приморья предложено активно участвовать в развитии речных транзитных маршрутов региона

Решением проблем, связанных с вывозом грузов по железной дороге в западном направлении и возникающем при этом дисбалансе накопления экспортных и импортных грузов в морских терминалах Приморья, может стать более активное использование транзитного потенциала речных артерий. Такое мнение высказал руководитель Росморречфлота Андрея Тарасенко на совещании с участием вице-премьера края Ленара Нуриева, руководителя АМП Приморского края и Восточной Арктики Андрея Дрегваля, гендиректора Росморпорта Сергея Пылина, руководителей стивидорных компаний и представители подведомственных организаций. Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота.

Отмечается, что ведомство совместно с рядом регионов разрабатывает проекты по развитию речных логистических хабов для объединения морских, железнодорожных и автомобильных перевозок с выходом на реку. При этом стивидорным компаниям предложено принять активное участие в развитии таких маршрутов и строительстве хабов для перевалки грузов.  

На совещании, в частности, рассмотрены планы развития перевалочного пункта в селе Джалинда Амурской области, а также примеры комплексного подхода при строительстве морского терминала Эльга. 

Также, Андрей Тарасенко представил проект создания единой региональной лоцманской организации в виде некоммерческого автономного предприятия. Инициативу поддержали руководители стивидорных компаний. При этом они выразили готовность изучить предложенную форму взаимодействия при создании организации.  

Кроме того, представители стивидорных компаний выступили с инициативой внесения изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ, в части увеличения лимитов с 500 тысяч до 1,5 млн на малые закупки.  Это, по их мнению, будет способствовать оперативности приобретения товаров для нужд производственной деятельности.

Участники рабочей встречи также обсудили вопросы строительства 5 балкерных судов для работы в Дальневосточном бассейне и проведение дноуглубительных работ на фарватере в акватории морских портов.

Фото с сайта Росморречфлота

Печатное издание