В рамках реконструкции Городецкого гидроузла (Нижегородская область) строители приступили к дноуглубительным работам нижнего подходного канала. К текущему дню поднято около 20 тыс. куб. м грунта, сообщает пресс-служба ФКУ «Ространсмодернизация».
В ходе основных строительно-монтажные по модернизации шлюзов №15 и №16 и строительству дополнительной камеры шлюза также идет реконструкция дамбы №10. Проводится погружение шпунта для устройства котлована под камеру шлюза.
Всего на объекте задействовано около 300 человек и 60 единиц техники.
Главгосэкспертиза в марте выдала положительное заключение по итогам рассмотрения проектно-сметной документации на первый этап реконструкции судоходных шлюзов №15 и 16 Городецкого гидроузла. В августе 2023 года положительное заключение было выдано по второму этапу проекта.
На первом этапе предусмотрено строительство дополнительной камеры шлюза №15А, дноуглубление на участке подходного канала 1,5 км, где будет поднято около 200 тыс. куб. м грунта, строительство левых причальных пал протяженностью 150 м из общих 600 м. На втором этапе предстоит провести работы по дноуглублению на всем участке судового хода от Нижнего Новгорода до Городца протяженностью 40 км, достройку 450 м причальной палы и строительство причальной дамбы, которая сократит время шлюзования судов. Проект реализуется без полного вывода шлюзовых камер из эксплуатации.
Реконструкция судоходных шлюзов обеспечит гарантированную глубину 4 м для судоходства между Нижним Новгородом и Городцом. Реализация проекта позволит увеличить грузопоток с 4 млн до 25 млн тонн в год. Тем самым должен быть ликвидирован наиболее проблемный лимитирующий судоходство участок водных путей на Единой глубоководной системе европейской части страны, что создаст условия в том числе для наращивания транзитного судоходства в рамках международного транспортного коридора (МТК) «Север ‒ Юг».