Комплексные испытания поворотного технологического моста прошли в рамках реконструкции Волховского шлюза в Ленинградской области. Их итоги показали, что все системы работают исправно. Об этом сообщает ФКУ «Ространсмодернизация» в Telegram.
Угол поворота в разведенном состоянии составляет 90 градусов, длина моста — 28,8 м, ширина вместе с технологическими проходами — 5,5 м, вес пролета — 160 тонн.
В рамках комплекса работ по обновлению Волховского шлюза также завершилась разборка железобетонных конструкций береговой причальной линии верхнего подходного канала, ведется бетонирование. На разделительной стенке верхнего подходного канала погружено 209 шпунтов из 591. Продолжается устройство грунтовых анкеров и щебеночного основания на островке головной части стенки. Завершается разборка железобетонных конструкций нижнего подходного канала, выполнен демонтаж металлических ограждений ведется гидроструйная очистка бетонных поверхностей.
В конце июля 2022 года Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение по проектно-сметной документации на реконструкцию Волховского шлюза. Она включает работы по наиболее ответственной судоходной части с реконструкцией единственного в своем роде поворотного моста. Новый автодорожный поворотный мост был установлен в рамках реконструкции Волховского шлюза в июле 2023 года, его испытания начались 20 октября.
Завершить реконструкцию Волховского шлюза планируется в 2024 году. Ввод объекта в эксплуатацию позволит увеличить объемы перевозки грузов и пассажиров внутренним водным транспортом, повысить уровень безопасности гидротехнических сооружений.
Застройщиком реконструкции выступает ФБУ «Администрация «Волго-Балт», генпроектировщиком — АО «Большая строительная компания». Стоимость работ оценивается в 2,7 млрд рублей.
Волховский шлюз как часть Волховской гидроэлектростанции является объектом культурного наследия федерального значения. ГЭС ввели в эксплуатацию 19 декабря 1926 года. Станция и сегодня продолжает работать, являясь неотъемлемой частью энергосистемы Северо-Запада.
Стоп-кадр видео из Telegram-канала Ространсмодернизации