19.09.2023 10:58

Проект строительства грузового терминала в порту Певек одобрен Главгосэкспертизой

 

Проект строительства грузового терминала в порту Певек одобрен Главгосэкспертизой
Проектный грузооборот терминала составляет 1,8 млн тонн в год
Фото АО «ЛенморНИИпроект»
Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение на строительство морского терминала в морском порту Певек (Чукотский автономный округ) для отгрузки продукции Баимского горно-обогатительного комбината (ГОК). Ранее для реализации проекта правительство РФ расширило территорию порта, включив в его границы дополнительные участки суши и акватории у мыса Наглейнын в заливе Чаунская Губа. Ввод терминала, намеченный на 2026 год, будет способствовать развитию круглогодичного маршрута перевозок по Северному морскому пути (СМП), сообщает пресс-служба Главгосэкспертизы.
«Проектный грузооборот терминала на мысе Наглейнын — 1,842 млн тонн в год, создаваемая причальная инфраструктура и объекты акватории порта рассчитаны на обслуживание порядка 50 судозаходов в год», — отметил главный эксперт проекта Александр Рудаковский.
На новом участке порта Певек планируется строительство морских и береговых объектов, в том числе причального сооружения длиной 275 м, подходного канала, акватории с операционными и маневровыми зонами, а также площадок для хранения грузов, дамбы с открытым складом и иных производственных и вспомогательных объектов.
Общая площадь образуемой территории терминала — 224,86 га, площадь дноуглубления в районе акватории и подходного канала превысит 120 га. «Плановое положение подходного канала выбрано с учетом минимального расстояния до мыса Наглейнын при движении судов из Чаунской губы Восточно-Сибирского моря», — рассказал Александр Рудаковский.
Проектная глубина подходного канала составит 12,29 м, проектная глубина на операционной акватории причала — 11,89 м, что позволит обслуживать в терминале крупнотоннажные суда дедвейтом около 40 тыс. тонн для перевозки по Севморпути генеральных грузов, включая медный концентрат из чукотского месторождения Песчанка.
Все проектируемые участки грузового терминала соединят межплощадочными автодорогами и инженерными сетями. Строительство морской и береговой инфраструктуры разбито на пять этапов.
Застройщиком по объектам федеральной собственности выступает ФГУП «Гидрографическое предприятие» (входит в госкорпорацию «Росатом»), генеральным проектировщиком — АО «ЛенморНИИпроект» по проектированию, изысканиям и научным исследованиям в области морского транспорта.

Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение на строительство морского терминала в морском порту Певек (Чукотский автономный округ) для отгрузки продукции Баимского горно-обогатительного комбината (ГОК). Ранее для реализации проекта правительство РФ расширило территорию порта, включив в его границы дополнительные участки суши и акватории у мыса Наглейнын в заливе Чаунская Губа. Ввод терминала, намеченный на 2026 год, будет способствовать развитию круглогодичного маршрута перевозок по Северному морскому пути (СМП), сообщает пресс-служба Главгосэкспертизы.

«Проектный грузооборот терминала на мысе Наглейнын — 1,842 млн тонн в год, создаваемая причальная инфраструктура и объекты акватории порта рассчитаны на обслуживание порядка 50 судозаходов в год», — отметил главный эксперт проекта Александр Рудаковский.

На новом участке порта Певек планируется строительство морских и береговых объектов, в том числе причального сооружения длиной 275 м, подходного канала, акватории с операционными и маневровыми зонами, а также площадок для хранения грузов, дамбы с открытым складом и иных производственных и вспомогательных объектов.

Общая площадь образуемой территории терминала — 224,86 га, площадь дноуглубления в районе акватории и подходного канала превысит 120 га. «Плановое положение подходного канала выбрано с учетом минимального расстояния до мыса Наглейнын при движении судов из Чаунской губы Восточно-Сибирского моря», — рассказал Александр Рудаковский.

Проектная глубина подходного канала составит 12,29 м, проектная глубина на операционной акватории причала — 11,89 м, что позволит обслуживать в терминале крупнотоннажные суда дедвейтом около 40 тыс. тонн для перевозки по Севморпути генеральных грузов, включая медный концентрат из чукотского месторождения Песчанка.

Все проектируемые участки грузового терминала соединят межплощадочными автодорогами и инженерными сетями. Строительство морской и береговой инфраструктуры разбито на пять этапов.

Застройщиком по объектам федеральной собственности выступает ФГУП «Гидрографическое предприятие» (входит в госкорпорацию «Росатом»), генеральным проектировщиком — АО «ЛенморНИИпроект» по проектированию, изысканиям и научным исследованиям в области морского транспорта.

 

 

Печатное издание