logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости На строительстве Багаевского гидроузла в основном котловане под водосбросную плотину разработано 900 тыс. куб. м грунта

На строительстве Багаевского гидроузла в основном котловане под водосбросную плотину разработано 900 тыс. куб. м грунта

На строительстве Багаевского гидроузла в основном котловане под водосбросную плотину разработано 900 тыс. куб. м грунта 
Фото предоставлено пресс-службой «Стройтрансгаз»
В рамках строительства Багаевского гидроузла (БГУ, Ростовская область) в настоящее время выполняются работы по водопонижению и разработке грунта в основном котловане под водосбросную плотину. Работы между собой циклично связаны: после снижения уровня воды разрабатывается грунт, затем опять выполняется водопонижение и снова производится выемка грунта. Проектная отметка должна достичь минус 9,3 м. К текущему дню разработано более 900 тыс. куб. м грунта, сообщает пресс-служба ГК «Стройтрансгаз».
При строительстве БГУ продолжается устройство причально-подходных каналов в верхнем и нижнем бьефах, которые предназначены для обеспечения удобного захода судов в шлюз, выхода из него, а также ожидания шлюзования. Стены причально-подходных каналов (направляющие палы) выполнены из шпунта Ларсена Л5-УМ. На сегодняшний день в верхнем бьефе погружено 956 штук, в нижнем — 336 штук. Параллельно идут работы по устройству анкерных плит, которые служат своего рода якорем для стенок канала. Для усиления анкерного ростверка (верхняя часть свайного фундамента) выполняется погружение свайных труб.
В тракте рыбоходно-нерестового канала выполняются работы по водопонижению и разработке грунта. На участке, где работы уже выполнены, производится укладка геотекстиля и крепление дна канала щебнем.
Идут работы на головном регуляторе РНК, который представляет собой гидротехническое сооружение, состоящее из входного участка, флютбетной части (искусственное ложе для протекания водного потока) и выходного участка. В будущем его функционалом станет поддержание оптимального расхода воды в рыбоходно-нерестовом канале. Выполняются работы по армированию фундаментной плиты флютбета и подпорной стенки, призванной защитить канал от размыва рекой.
По информации заместителя генерального директора ФКУ «Ространсмодернизация» (государственный заказчик работ) Дениса Ахаева, на объекте задействовано около 500 рабочих и 160 единиц техники.
Возведение Багаевского гидроузла в створе Дона на 3089 км судового хода Единой глубоководной системы (ЕГС) началось в 2018 году. Цель — повышение транспортной доступности и улучшения условий работы водохозяйственного комплекса донского региона, а также обеспечение надежности и безопасности судоходства крупнотоннажного флота на Нижнем Дону. Планируемая дата окончания строительства — четвертый квартал 2024 года. Гидроузел начнет функционировать с начала навигационного периода 2025 года.
В состав строящегося гидроузла входят: судоходный шлюз с центральным пунктом управления, верхним и нижним подходными каналами с причально-направляющими сооружениями, водосбросная и земляная плотины, рыбоходно-нерестовый канал меандрирующей формы и рыбопропускной шлюз, объекты производственного, служебно-технического и вспомогательного назначения, поселок для эксплуатирующего персонала. Для обеспечения безопасности судоходства устраиваются руслорегулирующие дамбы, для предотвращения развития эрозионных процессов (размыв и обрушение) берегов, от воздействия судовой волны и снижению негативного воздействия вод на население, проживающее в данных районах — дамбы берегоукрепления. В целях обеспечения гарантированных габаритов пути (глубина 4 м, ширина 80 м, радиус закругления 500 м) на участке от створа Кочетовского гидроузла на 3004,5 км судового хода ЕГС до створа Багаевского гидроузла на 3089 км предусмотрены дноуглубительные работы и спрямление русла реки.
Заказчиком работ по строительству второго (основного) этапа Багаевского гидроузла выступает ФКУ «Ространсмодернизация».

В рамках строительства Багаевского гидроузла (БГУ, Ростовская область) в настоящее время выполняются работы по водопонижению и разработке грунта в основном котловане под водосбросную плотину. Работы между собой циклично связаны: после снижения уровня воды разрабатывается грунт, затем опять выполняется водопонижение и снова производится выемка грунта. Проектная отметка должна достичь минус 9,3 м. К текущему дню разработано более 900 тыс. куб. м грунта, сообщает пресс-служба ГК «Стройтрансгаз».

При строительстве БГУ продолжается устройство причально-подходных каналов в верхнем и нижнем бьефах, которые предназначены для обеспечения удобного захода судов в шлюз, выхода из него, а также ожидания шлюзования. Стены причально-подходных каналов (направляющие палы) выполнены из шпунта Ларсена Л5-УМ. На сегодняшний день в верхнем бьефе погружено 956 штук, в нижнем — 336 штук. Параллельно идут работы по устройству анкерных плит, которые служат своего рода якорем для стенок канала. Для усиления анкерного ростверка (верхняя часть свайного фундамента) выполняется погружение свайных труб.

В тракте рыбоходно-нерестового канала выполняются работы по водопонижению и разработке грунта. На участке, где работы уже выполнены, производится укладка геотекстиля и крепление дна канала щебнем.

Идут работы на головном регуляторе РНК, который представляет собой гидротехническое сооружение, состоящее из входного участка, флютбетной части (искусственное ложе для протекания водного потока) и выходного участка. В будущем его функционалом станет поддержание оптимального расхода воды в рыбоходно-нерестовом канале. Выполняются работы по армированию фундаментной плиты флютбета и подпорной стенки, призванной защитить канал от размыва рекой.

По информации заместителя генерального директора ФКУ «Ространсмодернизация» (государственный заказчик работ) Дениса Ахаева, на объекте задействовано около 500 рабочих и 160 единиц техники.

Возведение Багаевского гидроузла в створе Дона на 3089 км судового хода Единой глубоководной системы (ЕГС) началось в 2018 году. Цель — повышение транспортной доступности и улучшения условий работы водохозяйственного комплекса донского региона, а также обеспечение надежности и безопасности судоходства крупнотоннажного флота на Нижнем Дону. Планируемая дата окончания строительства — четвертый квартал 2024 года. Гидроузел начнет функционировать с начала навигационного периода 2025 года.

В состав строящегося гидроузла входят: судоходный шлюз с центральным пунктом управления, верхним и нижним подходными каналами с причально-направляющими сооружениями, водосбросная и земляная плотины, рыбоходно-нерестовый канал меандрирующей формы и рыбопропускной шлюз, объекты производственного, служебно-технического и вспомогательного назначения, поселок для эксплуатирующего персонала. Для обеспечения безопасности судоходства устраиваются руслорегулирующие дамбы, для предотвращения развития эрозионных процессов (размыв и обрушение) берегов, от воздействия судовой волны и снижению негативного воздействия вод на население, проживающее в данных районах — дамбы берегоукрепления. В целях обеспечения гарантированных габаритов пути (глубина 4 м, ширина 80 м, радиус закругления 500 м) на участке от створа Кочетовского гидроузла на 3004,5 км судового хода ЕГС до створа Багаевского гидроузла на 3089 км предусмотрены дноуглубительные работы и спрямление русла реки.

Заказчиком работ по строительству второго (основного) этапа Багаевского гидроузла выступает ФКУ «Ространсмодернизация».

Фото предоставлено пресс-службой «Стройтрансгаз»