logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости Андрей Белоусов поручил разработать детальный график реконструкции в пунктах пропуска МТК «Север — Юг»

Андрей Белоусов поручил разработать детальный график реконструкции в пунктах пропуска МТК «Север — Юг»

Андрей Белоусов поручил разработать детальный график реконструкции в пунктах пропуска МТК «Север — Юг»
Фото с сайта правительства РФ
Первый вице-премьер России Андрей Белоусов в связи с запланированной реконструкцией в пунктах пропуска международного транспортного коридора (МТК) «Север — Юг» поручил разработать детальный график проводимых строительно-монтажных работ и уведомить о нем зарубежных партнеров. Кроме того, дано поручение подготовить план действий по обеспечению готовности транспортной инфраструктуры к открытию пунктов пропуска на границе с Китаем, а также убедиться в готовности регионов к запланированному увеличению пропускной способности в восточном направлении. Об этом сообщает пресс-служба правительства РФ.
Андрей Белоусов провел заседание штаба по транспортно-логистическим коридорам. На нем обсуждалась текущая обстановка на международных транспортных коридорах, выполнение мероприятий «дорожных карт» по их развитию и способы повышения пропускной способности входящих в МТК пунктов пропуска.
Заместитель министра транспорта Валентин Иванов рассказал о развитии пунктов пропуска на участках МТК «Север — Юг», а также транспортного коридора в восточном направлении. В части пунктов пропуска, входящих в «дорожную карту» по развитию МТК «Север — Юг», отмечено существенное увеличение количества полос движения, способствующее оптимизации транспортного потока.
Также были заслушаны доклады руководителей АНО «ДМТК» и АНО «ЕТД» о статистике перевозок и текущих проблемных вопросах на международных транспортных коридорах, в том числе по тематике обращений на горячую линию оперштаба Минтранса России. Озвучены основные проблемные вопросы по грузопотоку и железнодорожным грузоперевозкам, которые необходимо решить для улучшения работы МТК. Андрей Белоусов поручил проанализировать обращения граждан, распределив их по основным видам перевозимых грузов, доложить о возможных рисках в отношении объема грузоперевозок.
В заседании приняли участие представители Минтранса, Минэкономразвития, Минпромторга, Минсельхоза, Минфина, Россельхознадзора, ОАО «Российские железные дороги», Федеральной антимонопольной службы и Федеральной таможенной службы, бизнес-сообщества.
Международный транспортный коридор «Север — Юг» — мультимодальный маршрут протяженностью 7,2 тыс. км, который свяжет Санкт-Петербург с портами Ирана и Индии. Он является альтернативой морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Западные и восточные ветки МТК проходят через Иран: западная ветка предусматривает перевозку по Ирану автомобильным транспортом через Решт, восточная — железнодорожным. Конечной точкой в Иране является порт Бендер-Аббас, из которого грузы могут доставляться в Индию морем. Западная ветка также проходит через Азербайджан, восточная — через Казахстан и Туркменистан. Кроме того, возможны прямые морские перевозки из России по Каспию в Иран.
Ожидается, что к 2030 году перевозки российских грузов по МТК «Север — Юг» возрастут почти в два раза: с текущих 17 млн до 32 млн тонн.
Читайте по теме:

Первый вице-премьер России Андрей Белоусов в связи с запланированной реконструкцией в пунктах пропуска международного транспортного коридора (МТК) «Север — Юг» поручил разработать детальный график проводимых строительно-монтажных работ и уведомить о нем зарубежных партнеров. Кроме того, дано поручение подготовить план действий по обеспечению готовности транспортной инфраструктуры к открытию пунктов пропуска на границе с Китаем, а также убедиться в готовности регионов к запланированному увеличению пропускной способности в восточном направлении. Об этом сообщает пресс-служба правительства РФ.

Андрей Белоусов провел заседание штаба по транспортно-логистическим коридорам. На нем обсуждалась текущая обстановка на международных транспортных коридорах, выполнение мероприятий «дорожных карт» по их развитию и способы повышения пропускной способности входящих в МТК пунктов пропуска.

Заместитель министра транспорта Валентин Иванов рассказал о развитии пунктов пропуска на участках МТК «Север — Юг», а также транспортного коридора в восточном направлении. В части пунктов пропуска, входящих в «дорожную карту» по развитию МТК «Север — Юг», отмечено существенное увеличение количества полос движения, способствующее оптимизации транспортного потока.

Также были заслушаны доклады руководителей АНО «ДМТК» и АНО «ЕТД» о статистике перевозок и текущих проблемных вопросах на международных транспортных коридорах, в том числе по тематике обращений на горячую линию оперштаба Минтранса России. Озвучены основные проблемные вопросы по грузопотоку и железнодорожным грузоперевозкам, которые необходимо решить для улучшения работы МТК. Андрей Белоусов поручил проанализировать обращения граждан, распределив их по основным видам перевозимых грузов, доложить о возможных рисках в отношении объема грузоперевозок.

В заседании приняли участие представители Минтранса, Минэкономразвития, Минпромторга, Минсельхоза, Минфина, Россельхознадзора, ОАО «Российские железные дороги», Федеральной антимонопольной службы и Федеральной таможенной службы, бизнес-сообщества.

  • Международный транспортный коридор «Север — Юг» — мультимодальный маршрут протяженностью 7,2 тыс. км, который свяжет Санкт-Петербург с портами Ирана и Индии. Он является альтернативой морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Западные и восточные ветки МТК проходят через Иран: западная ветка предусматривает перевозку по Ирану автомобильным транспортом через Решт, восточная — железнодорожным. Конечной точкой в Иране является порт Бендер-Аббас, из которого грузы могут доставляться в Индию морем. Западная ветка также проходит через Азербайджан, восточная — через Казахстан и Туркменистан. Кроме того, возможны прямые морские перевозки из России по Каспию в Иран. Ожидается, что к 2030 году перевозки российских грузов по МТК «Север — Юг» возрастут почти в два раза: с текущих 17 млн до 32 млн тонн.
 

Фото с сайта правительства РФ