02.02.2023 16:51
Реконструкция двух причалов Соломбальского терминала одобрена Главгосэкспертизой
Реконструкция двух причалов Соломбальского терминала одобрена Главгосэкспертизой
Фото с сайта «Арктик-консалтинг-сервис»
Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение по итогам рассмотрения проектной документации и результатов инженерных изысканий на реконструкцию двух причалов транспортно-логистического комплекса (ТЛК) «Соломбальский терминал» (принадлежит ЗАО «Арктик-консалтинг-сервис»). Общая длина реконструируемых причалов составляет 171,9 м. Грузооборот объекта достигнет около 1 млн тонн генеральных грузов в год, направление перевозок генгрузов — экспорт, сообщает пресс-служба Главгосэкспертизы.
В учреждении напоминают о переориентации транспортных потоков России с Запада на Восток. Одним из портов отправления при осуществлении каботажных перевозок грузов в регионы Дальневосточного федерального округа (ДФО) и в обратном направлении может стать Архангельский транспортный узел, который сейчас используется только как транзитный. Архангельск является центром перевалки грузов для уже действующих и перспективных арктических проектов. Рост грузопотока стимулирует местных стивидоров модернизировать свои производственные мощности.
ЗАО «Арктик-консалтинг-сервис» для обеспечения погрузки на проектируемых причалах организует процесс по универсальной технологической схеме с использованием мобильного крана Liebherr LHM 420, работающего в сочетании с портовыми тягачами с полуприцепами. Проектной документацией, рассмотренной Главгосэкспертизой, запланирована реконструкция причалов №№ 45-44 (7-8 согласно техническому паспорту), предназначенных для перегрузки на суда генеральных грузов мобильным краном на пневмоколесном ходу.
«Изучив навигационную обстановку в районе причалов Соломбальского грузового терминала Росморпорт подтвердил возможность постановки сюда грузовых судов типа «Мыс Дежнева» при условии достаточного буксирного обеспечения, а также с учетом глубин у реконструируемых причалов №№ 45-44 и на судоходных путях в районе Соломбальского рейда», — рассказал главный эксперт проекта отдела комплексной экспертизы Крымского филиала Главгосэкспертизы России Валерий Овчинников.
Генпроектировщиком объекта выступает ООО «Балтмор-проект».
Напомним, ранее власти Архангельской области сообщали, что намерены добиться государственных субсидий на каботажные перевозки по Северному морскому пути (СМП, Севморпуть) за счет включения в программу порта Архангельск.
ТЛК «Соломбальский терминал» — универсальный круглогодичный грузовой терминал, расположенный в черте Архангельска, в 15 км от Двинской губы Белого моря. Терминал расположен на правом берегу реки Северная Двина, удобно интегрирован в транспортную систему порта Архангельск, является важным пунктом каботажных связей по освоению районов Арктического побережья, а также местом отправки на экспорт продукции деревообрабатывающих и целлюлозно-бумажных предприятий.
Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение по итогам рассмотрения проектной документации и результатов инженерных изысканий на реконструкцию двух причалов транспортно-логистического комплекса (ТЛК) «Соломбальский терминал» (принадлежит ЗАО «Арктик-консалтинг-сервис»). Общая длина реконструируемых причалов составляет 171,9 м. Грузооборот объекта достигнет около 1 млн тонн генеральных грузов в год, направление перевозок генгрузов — экспорт, сообщает пресс-служба Главгосэкспертизы.
В учреждении напоминают о переориентации транспортных потоков России с Запада на Восток. Одним из портов отправления при осуществлении каботажных перевозок грузов в регионы Дальневосточного федерального округа (ДФО) и в обратном направлении может стать Архангельский транспортный узел, который сейчас используется только как транзитный. Архангельск является центром перевалки грузов для уже действующих и перспективных арктических проектов. Рост грузопотока стимулирует местных стивидоров модернизировать свои производственные мощности.
ЗАО «Арктик-консалтинг-сервис» для обеспечения погрузки на проектируемых причалах организует процесс по универсальной технологической схеме с использованием мобильного крана Liebherr LHM 420, работающего в сочетании с портовыми тягачами с полуприцепами. Проектной документацией, рассмотренной Главгосэкспертизой, запланирована реконструкция причалов №№ 45-44 (7-8 согласно техническому паспорту), предназначенных для перегрузки на суда генеральных грузов мобильным краном на пневмоколесном ходу.
«Изучив навигационную обстановку в районе причалов Соломбальского грузового терминала Росморпорт подтвердил возможность постановки сюда грузовых судов типа «Мыс Дежнева» при условии достаточного буксирного обеспечения, а также с учетом глубин у реконструируемых причалов №№ 45-44 и на судоходных путях в районе Соломбальского рейда», — рассказал главный эксперт проекта отдела комплексной экспертизы Крымского филиала Главгосэкспертизы России Валерий Овчинников.
Генпроектировщиком объекта выступает ООО «Балтмор-проект».
Напомним, ранее власти Архангельской области сообщали, что намерены добиться государственных субсидий на каботажные перевозки по Северному морскому пути (СМП, Севморпуть) за счет включения в программу порта Архангельск.
ТЛК «Соломбальский терминал» — универсальный круглогодичный грузовой терминал, расположенный в черте Архангельска, в 15 км от Двинской губы Белого моря. Терминал расположен на правом берегу реки Северная Двина, удобно интегрирован в транспортную систему порта Архангельск, является важным пунктом каботажных связей по освоению районов Арктического побережья, а также местом отправки на экспорт продукции деревообрабатывающих и целлюлозно-бумажных предприятий.
Фото с сайта «Арктик-консалтинг-сервис»
Печатное издание