02.12.2022 12:56
На стройплощадку Багаевки прибыл плавкран для работ по берегоукреплению в створе гидроузла
На стройплощадку Багаевки прибыл плавкран для работ по берегоукреплению в створе гидроузла
Фото с сайта АО «Стройтрансгаз»
Для производства работ на строительную площадку Багаевского гидроузла (БГУ, Ростовская область) прибыл плавкран. Плавучий кран стрелового типа на несамоходном понтоне предназначен для устройства основного котлована и струенаправляющих шпор, сообщает пресс-служба АО «Стройтрансгаз».
Плавучий кран состоит из верхнего строения (собственно крана) и понтона, имеет универсальную конструкцию, то есть стрела крана не только наклоняется, но и вращается вокруг своей оси. Плавучие краны часто используют при возведении гидротехнических сооружений, для работы на судостроительных и судоремонтных заводах.
При строительстве Багаевского гидроузла плавкран и прибывшая с ним команда специалистов приступит в первую очередь к работам по берегоукреплению в створе гидроузла. Начнется устройство так называемых струенаправляющих шпор. Это поперечные берегозащитные сооружения, одним концом примыкающие к берегу, а другим выходящие в русло реки под углом к направлению течения. Проектом предусмотрено устройство струенаправляющих шпор из камня на левом берегу реки Дон. Расположены они будут в нижнем бьефе в районе х. Арпачин. Всего для защиты этого населенного пункта требуется 22 шпоры средней длиной 30 м, шириной по гребню 1 м и высотой 4 м. Камень будет доставляться к месту отсыпки баржами и отсыпаться в воду плавкраном.
Для предотвращения размыва проектом предусмотрено не только берегоукрепление струенаправляющими шпорами в створе гидроузла, но и устройство дамб по берегам реки выше гидротехнического сооружения.
Возведение Багаевского гидроузла в створе Дона на 3089 км судового хода Единой глубоководной системы (ЕГС) началось в 2018 году. Цель — повышение транспортной доступности и улучшения условий работы водохозяйственного комплекса донского региона, а также обеспечение надежности и безопасности судоходства крупнотоннажного флота на Нижнем Дону. Планируемая дата окончания строительства — четвертый квартал 2024 года. Гидроузел начнет функционировать с начала навигационного периода 2025 года.
В состав строящегося гидроузла входят: судоходный шлюз с центральным пунктом управления, верхним и нижним подходными каналами с причально-направляющими сооружениями, водосбросная и земляная плотины, рыбоходно-нерестовый канал меандрирующей формы и рыбопропускной шлюз, объекты производственного, служебно-технического и вспомогательного назначения, поселок для эксплуатирующего персонала. Для обеспечения безопасности судоходства устраиваются руслорегулирующие дамбы, для предотвращения развития эрозионных процессов (размыв и обрушение) берегов, от воздействия судовой волны и снижению негативного воздействия вод на население, проживающее в данных районах — дамбы берегоукрепления. В целях обеспечения гарантированных габаритов пути (глубина 4 м, ширина 80 м, радиус закругления 500 м) на участке от створа Кочетовского гидроузла на 3004,5 км судового хода ЕГС до створа Багаевского гидроузла на 3089 км предусмотрены дноуглубительные работы и спрямление русла реки.
Для производства работ на строительную площадку Багаевского гидроузла (БГУ, Ростовская область) прибыл плавкран. Плавучий кран стрелового типа на несамоходном понтоне предназначен для устройства основного котлована и струенаправляющих шпор, сообщает пресс-служба АО «Стройтрансгаз».
Плавучий кран состоит из верхнего строения (собственно крана) и понтона, имеет универсальную конструкцию, то есть стрела крана не только наклоняется, но и вращается вокруг своей оси. Плавучие краны часто используют при возведении гидротехнических сооружений, для работы на судостроительных и судоремонтных заводах.
При строительстве Багаевского гидроузла плавкран и прибывшая с ним команда специалистов приступит в первую очередь к работам по берегоукреплению в створе гидроузла. Начнется устройство так называемых струенаправляющих шпор. Это поперечные берегозащитные сооружения, одним концом примыкающие к берегу, а другим выходящие в русло реки под углом к направлению течения. Проектом предусмотрено устройство струенаправляющих шпор из камня на левом берегу реки Дон. Расположены они будут в нижнем бьефе в районе х. Арпачин. Всего для защиты этого населенного пункта требуется 22 шпоры средней длиной 30 м, шириной по гребню 1 м и высотой 4 м. Камень будет доставляться к месту отсыпки баржами и отсыпаться в воду плавкраном.
Для предотвращения размыва проектом предусмотрено не только берегоукрепление струенаправляющими шпорами в створе гидроузла, но и устройство дамб по берегам реки выше гидротехнического сооружения.
Возведение Багаевского гидроузла в створе Дона на 3089 км судового хода Единой глубоководной системы (ЕГС) началось в 2018 году. Цель — повышение транспортной доступности и улучшения условий работы водохозяйственного комплекса донского региона, а также обеспечение надежности и безопасности судоходства крупнотоннажного флота на Нижнем Дону. Планируемая дата окончания строительства — четвертый квартал 2024 года. Гидроузел начнет функционировать с начала навигационного периода 2025 года.
В состав строящегося гидроузла входят: судоходный шлюз с центральным пунктом управления, верхним и нижним подходными каналами с причально-направляющими сооружениями, водосбросная и земляная плотины, рыбоходно-нерестовый канал меандрирующей формы и рыбопропускной шлюз, объекты производственного, служебно-технического и вспомогательного назначения, поселок для эксплуатирующего персонала. Для обеспечения безопасности судоходства устраиваются руслорегулирующие дамбы, для предотвращения развития эрозионных процессов (размыв и обрушение) берегов, от воздействия судовой волны и снижению негативного воздействия вод на население, проживающее в данных районах — дамбы берегоукрепления. В целях обеспечения гарантированных габаритов пути (глубина 4 м, ширина 80 м, радиус закругления 500 м) на участке от створа Кочетовского гидроузла на 3004,5 км судового хода ЕГС до створа Багаевского гидроузла на 3089 км предусмотрены дноуглубительные работы и спрямление русла реки.
Фото с сайта АО «Стройтрансгаз»
Печатное издание