24.11.2022 09:05

Новосибирский шлюз вступит в навигацию 2023 года в обновленном техническом состоянии

 

Новосибирский шлюз вступит в навигацию 2023 года в обновленном техническом состоянии
Фото с сайта ФБУ «Администрация  Обского бассейна ВВП»
Единственный судоходный шлюз восточнее Урала — Новосибирский — вступит в навигацию 2023 года в обновленном техническом состоянии. Как сообщила пресс-служба ФБУ «Администрация  Обского бассейна внутренних водных путей», в рамках межнавигационного ремонта 2022-2023 годов, все работы проходят в соответствии с утвержденными планами-графиками.
Специалисты электротехнической службы проведут обслуживание оборудования климат-контроля в системе управления технологическим процессом судопропуска; силовых трансформаторов; питания механического оборудования,  а также обследование локальной системы оповещения и наружного освещения шлюза.
Специалисты механической службы до начала навигации заменят втулки промежуточной верховой вал-шестерни и звенья цепи в основных 100-тонных воротах верхней головы шлюза, которые и сдерживают напор воды Обского моря. На воротах средних голов шлюза заменят оседержатели штанг и гидроуплотнение.
Сейчас в работах по межнавигационному ремонту участвуют сотрудники гидросооружения, проводившие с мая по сентябрь судопропуск.
Ранее, в 2022 году, рамках текущего ремонта Новосибирского шлюза силами подрядных организаций были выполнены ремонт восьми плавучих рымов; покраска створок ворот на верхней голове; ремонт распределительного устройства 0,4 кВ на нижней голове и бетона камеры гашения на верхней голове.
Отмечается, что у Новосибирского судоходного шлюза, отметившего в этом году 65-летие, часть механизмов исправно работает с момента ввода в эксплуатацию, то есть с 1957 года, и до сих пор не нуждается в ремонте. К примеру, проверка штангензубомером литых чугунных поворотных колес, открывающих основные ворота шлюза, показала, что износ зубьев за 65 лет составил один миллиметр, тогда как предельно допустимой величиной износа для подобного силового механизма считается показатель в два миллиметра.
Напомним, пассажиропоток через Новосибирский судоходный шлюз в навигацию 2022 года вырос на 12,8% — до 3,756 тыс. человек. Грузопоток насчитывает 52,853 тыс. тонн (в 2021 году грузоперевозок через шлюз не было). Прошлюзовано 850 единиц флота, что на 5,1% больше показателей прошлого года.
Новосибирский шлюз — на территории РФ единственное за Уралом судопропускное гидротехническое сооружение шлюзового типа. Шлюз расположен в пойменной части правого берега реки Обь выше Новосибирска в Советском районе, в 680 км от слияния рек Бия и Катунь. Сооружение входит в состав Новосибирского гидроузла и находится в створе Новосибирской ГЭС.

Единственный судоходный шлюз восточнее Урала — Новосибирский — вступит в навигацию 2023 года в обновленном техническом состоянии. Как сообщила пресс-служба ФБУ «Администрация  Обского бассейна внутренних водных путей», в рамках межнавигационного ремонта 2022-2023 годов, все работы проходят в соответствии с утвержденными планами-графиками.

Специалисты электротехнической службы проведут обслуживание оборудования климат-контроля в системе управления технологическим процессом судопропуска; силовых трансформаторов; питания механического оборудования,  а также обследование локальной системы оповещения и наружного освещения шлюза.

Специалисты механической службы до начала навигации заменят втулки промежуточной верховой вал-шестерни и звенья цепи в основных 100-тонных воротах верхней головы шлюза, которые и сдерживают напор воды Обского моря. На воротах средних голов шлюза заменят оседержатели штанг и гидроуплотнение.

Сейчас в работах по межнавигационному ремонту участвуют сотрудники гидросооружения, проводившие с мая по сентябрь судопропуск.

Ранее, в 2022 году, рамках текущего ремонта Новосибирского шлюза силами подрядных организаций были выполнены ремонт восьми плавучих рымов; покраска створок ворот на верхней голове; ремонт распределительного устройства 0,4 кВ на нижней голове и бетона камеры гашения на верхней голове.

Отмечается, что у Новосибирского судоходного шлюза, отметившего в этом году 65-летие, часть механизмов исправно работает с момента ввода в эксплуатацию, то есть с 1957 года, и до сих пор не нуждается в ремонте. К примеру, проверка штангензубомером литых чугунных поворотных колес, открывающих основные ворота шлюза, показала, что износ зубьев за 65 лет составил один миллиметр, тогда как предельно допустимой величиной износа для подобного силового механизма считается показатель в два миллиметра.

Напомним, пассажиропоток через Новосибирский судоходный шлюз в навигацию 2022 года вырос на 12,8% — до 3,756 тыс. человек. Грузопоток насчитывает 52,853 тыс. тонн (в 2021 году грузоперевозок через шлюз не было). Прошлюзовано 850 единиц флота, что на 5,1% больше показателей прошлого года.

Фото с сайта ФБУ «Администрация  Обского бассейна ВВП»

 

Печатное издание