25.08.2022 10:49
На Багаевском гидроузле началось устройство рыбоходно-нерестового канала протяженность более 5 км
На Багаевском гидроузле началось устройство рыбоходно-нерестового канала протяженность более 5 км
На стройплощадке Багаевского гидроузла (БГУ) в Ростовской области АО «Стройтрансгаз» начало устройство рыбоходно-нерестового канала (РНК). Искусственное нерестилище позволит увеличить нагульные возможности для молоди и взрослых рыб. Производительность канала будет превышать современные показатели в 2,5-3 раза, сообщается на сайте «Стройтрансгаза».
На площадке РНК ведутся работы по возведению дамбы обвалования ‒ сооружения для защиты от размыва территории канала рекой Дон во время паводков. Используемый грунт был разработан при дноуглублении на территории строительства БГУ. Объем грунта превысит 480 тыс. куб. м.
Оба откоса дамбы будут укреплены: внутренний - посевом травы, внешний откос вдоль реки Дон дополнительно к посеву травы укрепят геоматом ‒ рулонным полотном из полимеров, заполненным щебнем.
По всему периметру дамбы шириной 10 м предусмотрено устройство технологического проезда. Параллельно строители выполняют разработку грунта под непосредственно канал и нерестилища. Протяженность канала составит более 5 км. Планируется переработать почти 1,8 млн куб. м грунта.
По проекту всего на Багаевском гидроузле предусмотрено строительство более 30 дамб различного назначения, в том числе для защиты населенных пунктов от затопления в период паводков.
Багаевский гидроузел ‒ инфраструктурный проект в Ростовской области. В состав строящегося гидроузла входят: судоходный шлюз с центральным пунктом управления, верхним и нижним подходными каналами с причально-направляющими сооружениями, водосбросная и земляная плотины, рыбоходно-нерестовый канал меандрирующей формы и рыбопропускной шлюз, объекты производственного, служебно-технического и вспомогательного назначения, поселок для эксплуатирующего персонала. Для обеспечения безопасности судоходства устраиваются руслорегулирующие дамбы, для предотвращения развития эрозионных процессов (размыв и обрушение) берегов, от воздействия судовой волны и снижению негативного воздействия вод на население, проживающее в данных районах – дамбы берегоукрепления. В целях обеспечения гарантированных габаритов пути (глубина ‒ 4 м, ширина ‒ 80 м, радиус закругления ‒ 500 м) на участке от створа Кочетовского гидроузла на 3004,5 км судового хода Единой глубоководной системы (ЕГС) до створа Багаевского гидроузла на 3089 км судового хода ЕГС предусмотрены дноуглубительные работы и спрямление русла реки.
Фото с сайта АО «Стройтрансгаз»
На стройплощадке Багаевского гидроузла (БГУ) в Ростовской области АО «Стройтрансгаз» начало устройство рыбоходно-нерестового канала (РНК). Искусственное нерестилище позволит увеличить нагульные возможности для молоди и взрослых рыб. Производительность канала будет превышать современные показатели в 2,5-3 раза, сообщается на сайте «Стройтрансгаза».
На площадке РНК ведутся работы по возведению дамбы обвалования ‒ сооружения для защиты от размыва территории канала рекой Дон во время паводков. Используемый грунт был разработан при дноуглублении на территории строительства БГУ. Объем грунта превысит 480 тыс. куб. м.
Оба откоса дамбы будут укреплены: внутренний - посевом травы, внешний откос вдоль реки Дон дополнительно к посеву травы укрепят геоматом ‒ рулонным полотном из полимеров, заполненным щебнем.
По всему периметру дамбы шириной 10 м предусмотрено устройство технологического проезда. Параллельно строители выполняют разработку грунта под непосредственно канал и нерестилища. Протяженность канала составит более 5 км. Планируется переработать почти 1,8 млн куб. м грунта.
По проекту всего на Багаевском гидроузле предусмотрено строительство более 30 дамб различного назначения, в том числе для защиты населенных пунктов от затопления в период паводков.
Багаевский гидроузел ‒ инфраструктурный проект в Ростовской области. В состав строящегося гидроузла входят: судоходный шлюз с центральным пунктом управления, верхним и нижним подходными каналами с причально-направляющими сооружениями, водосбросная и земляная плотины, рыбоходно-нерестовый канал меандрирующей формы и рыбопропускной шлюз, объекты производственного, служебно-технического и вспомогательного назначения, поселок для эксплуатирующего персонала. Для обеспечения безопасности судоходства устраиваются руслорегулирующие дамбы, для предотвращения развития эрозионных процессов (размыв и обрушение) берегов, от воздействия судовой волны и снижению негативного воздействия вод на население, проживающее в данных районах – дамбы берегоукрепления. В целях обеспечения гарантированных габаритов пути (глубина ‒ 4 м, ширина ‒ 80 м, радиус закругления ‒ 500 м) на участке от створа Кочетовского гидроузла на 3004,5 км судового хода Единой глубоководной системы (ЕГС) до створа Багаевского гидроузла на 3089 км судового хода ЕГС предусмотрены дноуглубительные работы и спрямление русла реки.
Фото с сайта АО «Стройтрансгаз»
Печатное издание