20.04.2022 08:03
На морском терминале в Пионерском завершен очередной этап дноуглубительных работ
На морском терминале в Пионерском завершен очередной этап дноуглубительных работ
На участке работ в акватории строящегося международного морского терминала для приема круизных и грузопассажирских судов морского порта Калининград в районе г. Пионерский завершен очередной этап дноуглубительных работ. Об этом сообщает пресс-служба ФГУП «Росморпорт».
Так, на площади 304,3 тыс. кв. м с использованием собственного дноуглубительного флота и дноуглубительных судов подрядных организаций отметки дна доведены от -7 до -10,7 м.
Гидрографическое обеспечение дноуглубительных работ производила промерная партия Калининградского управления Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт».
Общий объем изъятого донного грунта составил 436,9 тыс. куб. м.
Дноуглубительные работы в акватории строящегося терминала проводились в соответствии с проектной документацией, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, утвержденной приказом Росприроднадзора от 24.12.2021 № 578-О, и положительное заключение государственной экспертизы от 27.01.2022 № 39-1-1-3-003971-2022, утвержденной ФАУ «Главгосэкспертиза России».
Захоронение извлеченного в ходе проведения дноуглубительных работ донного грунта осуществлялось в подводный морской отвал в районе № 311, расположенный в 5 км от места проведения дноуглубительных работ.
В результате дноуглубительных работ удалось снять действовавшие долгие годы ограничения по заходу судов с осадкой более 3,4 м в акваторию внутренней гавани морского терминала Пионерский.
По границам сформированной в результате проведения дноуглубительных работ акватории морского терминала установлены временные плавучие предостерегательные знаки.
Капитаном морского порта Калининград издано распоряжение от 12.04.2022 № 15-р, в соответствии с которым разрешается заход во внутреннюю гавань морского терминала судов с осадкой до 5,7 м, что соответствует расчетным судам, которые могут швартоваться у судоремонтного, производственного причалов и Восточного мола морского терминала Пионерский, а также у новых причалов для отстоя портофлота и берегоукрепления, создаваемых в ходе реализации проекта строительства международного морского терминала для приема круизных и грузопассажирских судов.
Строительная готовность новых гидротехнических сооружений составляет:
- берегоукрепление внутри гавани – 89,5 %;
- причал для судов портофлота – 94 %.
Работы по реконструкции Восточного мола завершены в полном объеме в октябре 2018 года.
На сегодня акватория строящегося морского терминала сформирована более чем на 63,3 %. Всего с начала строительства объем выполненных дноуглубительных работ составил 886 тыс. куб. м изъятого донного грунта.
В период 2022-2023 годов планируется дальнейшее выполнение работ по дноуглублению до достижения проектных отметок акватории морского терминала от -10,9 до -11,2 м. Предстоит выполнить дноуглубление в объеме более 515 тыс. куб. м. Большая часть изымаемого грунта будет использована в целях формирования искусственного земельного участка № 2, а также и при строительстве гидротехнических сооружений.
Фото с сайта ФГУП «Росморпорт»
На участке работ в акватории строящегося международного морского терминала для приема круизных и грузопассажирских судов морского порта Калининград в районе г. Пионерский завершен очередной этап дноуглубительных работ. Об этом сообщает пресс-служба ФГУП «Росморпорт».
Так, на площади 304,3 тыс. кв. м с использованием собственного дноуглубительного флота и дноуглубительных судов подрядных организаций отметки дна доведены от -7 до -10,7 м.
Гидрографическое обеспечение дноуглубительных работ производила промерная партия Калининградского управления Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт».
Общий объем изъятого донного грунта составил 436,9 тыс. куб. м.
Дноуглубительные работы в акватории строящегося терминала проводились в соответствии с проектной документацией, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, утвержденной приказом Росприроднадзора от 24.12.2021 № 578-О, и положительное заключение государственной экспертизы от 27.01.2022 № 39-1-1-3-003971-2022, утвержденной ФАУ «Главгосэкспертиза России».
Захоронение извлеченного в ходе проведения дноуглубительных работ донного грунта осуществлялось в подводный морской отвал в районе № 311, расположенный в 5 км от места проведения дноуглубительных работ.
В результате дноуглубительных работ удалось снять действовавшие долгие годы ограничения по заходу судов с осадкой более 3,4 м в акваторию внутренней гавани морского терминала Пионерский.
По границам сформированной в результате проведения дноуглубительных работ акватории морского терминала установлены временные плавучие предостерегательные знаки.
Капитаном морского порта Калининград издано распоряжение от 12.04.2022 № 15-р, в соответствии с которым разрешается заход во внутреннюю гавань морского терминала судов с осадкой до 5,7 м, что соответствует расчетным судам, которые могут швартоваться у судоремонтного, производственного причалов и Восточного мола морского терминала Пионерский, а также у новых причалов для отстоя портофлота и берегоукрепления, создаваемых в ходе реализации проекта строительства международного морского терминала для приема круизных и грузопассажирских судов.
Строительная готовность новых гидротехнических сооружений составляет:
- берегоукрепление внутри гавани – 89,5 %;
- причал для судов портофлота – 94 %.
Работы по реконструкции Восточного мола завершены в полном объеме в октябре 2018 года.
На сегодня акватория строящегося морского терминала сформирована более чем на 63,3 %. Всего с начала строительства объем выполненных дноуглубительных работ составил 886 тыс. куб. м изъятого донного грунта.
В период 2022-2023 годов планируется дальнейшее выполнение работ по дноуглублению до достижения проектных отметок акватории морского терминала от -10,9 до -11,2 м. Предстоит выполнить дноуглубление в объеме более 515 тыс. куб. м. Большая часть изымаемого грунта будет использована в целях формирования искусственного земельного участка № 2, а также и при строительстве гидротехнических сооружений.
Фото с сайта ФГУП «Росморпорт»
Печатное издание