30.08.2021 13:27

Гидрографическое предприятие «Росатома» завершило установку плавучих предостерегательных знаков на Севморпути

 

Гидрографическое предприяие завершило установку плавучих предостерегательных знаков на Севморпути
Сотрудники Гидрографического предприятия «Росатома» завершили установку плавучих предостерегательных знаков (буев) в Обской губе Карского моря. Таким образом, завершены работы по установке плавучих предостерегательных знаков на Севморпути в летне-осеннюю навигацию 2021 года, сообщает пресс-служба предприятия. 
Установкой навигационных буев на арктических судоходных маршрутах Гидрографическое предприятие занимается с июля. В июле было установлено 19 буев на Быковском фарватере реки Лена и 28 — на реке Колыма. В августе установили 42 буя на реке Енисей и 22 — в Обской губе Карского моря. В конце летне-осенней навигации знаки снимают и перевозят на хранение в архангельский филиал Гидрографического предприятия.
«Буи — это плавучие конструкции, которые устанавливаются на якорях в заданных точках для обозначения навигационных опасностей — мели, затонувшего судна, строительного объекта и др. 
Кроме того, буи необходимы для обозначения осей фарватеров, ограждения рекомендованных путей, — объясняет начальник отдела средств навигационного оборудования Гидрографического предприятия Алексей Евсеев. — Буи могут отличаться по форме и окраске. Например, обозначающие левую сторону фарватера буи окрашены в красный цвет, а правую — в зеленый. Буи могут быть разного размера — самый большой морской буй, который видно на расстоянии 3-х морских миль, выдается из воды на 4 метра, а под воду уходит на 6 метров». 
Помимо установки плавучих предостерегательных знаков, в летне-осеннюю навигацию лоцмейстеры Гидрографического предприятия устанавливают автономные источники питания, работающие на солнечных батареях, а также обслуживают береговые навигационные знаки.  
Справка:
ФГУП «Гидрографическое предприятие» осуществляет навигационно-гидрографическое обеспечение плавания судов в акватории СМП, включающее в себя изучение подводного рельефа дна с целью поддержания актуальности морских навигационных карт, руководств и пособий для плавания на современном уровне и обеспечения акватории СМП средствами навигационного оборудования, а также информирования мореплавателей об изменениях навигационной обстановки. Предприятие выступает заказчиком-застройщиком по объектам нового строительства и эксплуатирует портовую инфраструктуру в границах акватории СМП.
В 2019 году ФГУП «Гидрографическое предприятие» было передано из Минтранса России в ведение Госкорпорации «Росатом», наделенной в 2018 году функцией инфраструктурного оператора Северного морского пути.

Сотрудники Гидрографического предприятия «Росатома» завершили установку плавучих предостерегательных знаков (буев) в Обской губе Карского моря. Таким образом, завершены работы по установке плавучих предостерегательных знаков на Севморпути в летне-осеннюю навигацию 2021 года, сообщает пресс-служба предприятия. 

Установкой навигационных буев на арктических судоходных маршрутах Гидрографическое предприятие занимается с июля. В июле было установлено 19 буев на Быковском фарватере реки Лена и 28 — на реке Колыма. В августе установили 42 буя на реке Енисей и 22 — в Обской губе Карского моря. В конце летне-осенней навигации знаки снимают и перевозят на хранение в архангельский филиал Гидрографического предприятия.

«Буи — это плавучие конструкции, которые устанавливаются на якорях в заданных точках для обозначения навигационных опасностей — мели, затонувшего судна, строительного объекта и др. Кроме того, буи необходимы для обозначения осей фарватеров, ограждения рекомендованных путей, — объясняет начальник отдела средств навигационного оборудования Гидрографического предприятия Алексей Евсеев. — Буи могут отличаться по форме и окраске. Например, обозначающие левую сторону фарватера буи окрашены в красный цвет, а правую — в зеленый. Буи могут быть разного размера — самый большой морской буй, который видно на расстоянии 3-х морских миль, выдается из воды на 4 метра, а под воду уходит на 6 метров». 

Помимо установки плавучих предостерегательных знаков, в летне-осеннюю навигацию лоцмейстеры Гидрографического предприятия устанавливают автономные источники питания, работающие на солнечных батареях, а также обслуживают береговые навигационные знаки.  

ФГУП «Гидрографическое предприятие» осуществляет навигационно-гидрографическое обеспечение плавания судов в акватории СМП, включающее в себя изучение подводного рельефа дна с целью поддержания актуальности морских навигационных карт, руководств и пособий для плавания на современном уровне и обеспечения акватории СМП средствами навигационного оборудования, а также информирования мореплавателей об изменениях навигационной обстановки. Предприятие выступает заказчиком-застройщиком по объектам нового строительства и эксплуатирует портовую инфраструктуру в границах акватории СМП.

В 2019 году ФГУП «Гидрографическое предприятие» было передано из Минтранса России в ведение Госкорпорации «Росатом», наделенной в 2018 году функцией инфраструктурного оператора Северного морского пути.

Печатное издание