11.01.2021 09:21
Тестовый полигон для беспилотных судов Администрации «Волго-Балт» признан уникальной научной установкой РФ
Тестовый полигон для беспилотных судов Администрации «Волго-Балт» признан уникальной научной установкой РФ
Как сообщает ФБУ «Администрация «Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей», созданная в минувшем году в зоне ответственности Учреждения тестовая акватория «Беспилотник» зарегистрирована на официальном портале научно-технологической инфраструктуры Российской Федерации в качестве Уникальной научной установки с регистрационным номером 1793429.
Тестовая акватория «Беспилотник» создана в 2020 году распоряжением Федерального агентства морского и речного транспорта в границах Невско-Ладожского района ФБУ «Администрация «Волго-Балт». Это единственная официальная площадка в Российской Федерации для проведения испытаний беспилотной морской и речной техники и технологий безэкипажного судоходства. Проект реализуется по поручению Минтранса России и ФАМРТ в рамках сотрудничества ФБУ «Администрация «Волго-Балт» и ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова.
Тестовая акватория состоит из речного и озерного сегментов, которые размещены на водных путях Волго-Балта и включают участок Невы, Ладожского озера и устья р.Свирь.
Площадка на 1371-м км р. Нева в Санкт-Петербурге площадью 0,6 кв. мили «заточена» под испытания небольших моделей автономных судов, выводить которые на Ладогу нецелесообразно.
Тестовая акватория позволяет проводить испытания судов всех четырех уровней автономности согласно классификации Международной морской организации, сообщил руководитель ФБУ «Администрация «Волго-Балт» Федор Шишлаков.
Помимо работ по проведению испытаний полноценных грузовых автономных судов, достаточно перспективным является направление по испытаниям судов-«роботов», обеспечивающих обслуживание водных путей, например, производство гидрографических исследований, траления, контроля местоположения средств навигационного оборудования и др.
Администрация «Волго-Балт» направила предложения о проведении испытаний более чем тридцати ведущим организациям России в сфере беспилотных технологий. Первые испытания беспилотных плавсредств на невской площадке акватории прошли в конце сентября 2020 года.
Портал научно-технологической инфраструктуры Российской Федерации разработан в 2011 году при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации и содержит актуальные и систематизированные сведения о сети центров коллективного пользования научным оборудованием (ЦКП) и уникальных научных установках (УНУ) в Российской Федерации. В число базовых организаций ЦКП и УНУ входят национальные исследовательские и федеральные университеты, государственные научные центры, учреждения государственных академий наук и другие организации.
Уникальная научная установка — это комплекс научного оборудования, не имеющий аналогов в Российской Федерации, функционирующий как единое целое и созданный научной организацией и (или) образовательной организацией в целях получения научных результатов, достижение которых невозможно при использовании другого оборудования.
В случае, если оборудование представляет собой уникальный комплекс (в масштабах страны, мира), изготовленный на заказ в единичном экземпляре, обладает неповторимыми характеристиками, либо является коллекцией, его рекомендуется зарегистрировать в качестве УНУ.
Как сообщает ФБУ «Администрация «Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей», созданная в минувшем году в зоне ответственности Учреждения тестовая акватория «Беспилотник» зарегистрирована на официальном портале научно-технологической инфраструктуры Российской Федерации в качестве Уникальной научной установки с регистрационным номером 1793429.
Тестовая акватория «Беспилотник» создана в 2020 году распоряжением Федерального агентства морского и речного транспорта в границах Невско-Ладожского района ФБУ «Администрация «Волго-Балт». Это единственная официальная площадка в Российской Федерации для проведения испытаний беспилотной морской и речной техники и технологий безэкипажного судоходства. Проект реализуется по поручению Минтранса России и ФАМРТ в рамках сотрудничества ФБУ «Администрация «Волго-Балт» и ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова.
Тестовая акватория состоит из речного и озерного сегментов, которые размещены на водных путях Волго-Балта и включают участок Невы, Ладожского озера и устья р.Свирь.
Площадка на 1371-м км р. Нева в Санкт-Петербурге площадью 0,6 кв. мили «заточена» под испытания небольших моделей автономных судов, выводить которые на Ладогу нецелесообразно.
Тестовая акватория позволяет проводить испытания судов всех четырех уровней автономности согласно классификации Международной морской организации, сообщил руководитель ФБУ «Администрация «Волго-Балт» Федор Шишлаков.
Помимо работ по проведению испытаний полноценных грузовых автономных судов, достаточно перспективным является направление по испытаниям судов-«роботов», обеспечивающих обслуживание водных путей, например, производство гидрографических исследований, траления, контроля местоположения средств навигационного оборудования и др.
Администрация «Волго-Балт» направила предложения о проведении испытаний более чем тридцати ведущим организациям России в сфере беспилотных технологий. Первые испытания беспилотных плавсредств на невской площадке акватории прошли в конце сентября 2020 года.
Портал научно-технологической инфраструктуры Российской Федерации разработан в 2011 году при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации и содержит актуальные и систематизированные сведения о сети центров коллективного пользования научным оборудованием (ЦКП) и уникальных научных установках (УНУ) в Российской Федерации. В число базовых организаций ЦКП и УНУ входят национальные исследовательские и федеральные университеты, государственные научные центры, учреждения государственных академий наук и другие организации.
Уникальная научная установка — это комплекс научного оборудования, не имеющий аналогов в Российской Федерации, функционирующий как единое целое и созданный научной организацией и (или) образовательной организацией в целях получения научных результатов, достижение которых невозможно при использовании другого оборудования.
В случае, если оборудование представляет собой уникальный комплекс (в масштабах страны, мира), изготовленный на заказ в единичном экземпляре, обладает неповторимыми характеристиками, либо является коллекцией, его рекомендуется зарегистрировать в качестве УНУ.
Печатное издание