Положительное заключение Главгосэкспертизы России по первому этапу проекта строительства Багаевского гидроузла получено 22 ноября. Об этом сообщил руководитель ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» Сергей Гайдаев, который рассказал корреспонденту отраслевого портала «Российское судоходство», что в настоящее время идет подготовка выкупа и переоформление земель для реализации первого этапа строительства гидротехнического объекта на Нижнем Дону. Одновременно готовится конкурсная документация для определения подрядчика по первому этапу, в частности, на выполнение строительно-монтажных работ по судоходной прорези, строительство причала, подготовку строительных площадок и линий электропередач. Все эти объекты должны быть подготовлены до начала основного строительства.
Гайдаев уточнил, что сроки начала строительства будут во многом зависеть от погодных условий будущей зимы. Кроме того, есть определенные ограничения по нерестовому периоду.
«У нас уже есть технические решения: до 1 апреля, до начала нерестового периода, мы можем выполнить работы для пропуска флота по протоке, которая сегодня является несудоходной, но мы подготовим ее для судоходства. Существующий судоходный ход мы будем перекрывать плотиной, поэтоу должны пустить флот по другому пути. Строительство Багаевского гидроузла будет происходить одновременно с транзитной навигацией на Нижнем Дону», - подчеркнул руководитель ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация».
Сергей Гайдаев добавил, что второй этап проекта строительства Багаевского гидроузла на сегодняшний день готов в соответствии с техническим заданием и в ближайшее время будет направлен в ФАУ «Главгосэкспертиза России».
Реализация проекта строительства Багаевского низконапорного гидроузла - крупнейшее событие для водного комплекса страны, которое позволит решить проблему поддержания гарантированных глубин судового хода на 80-километровом участке Единой глубоководной системы на Нижнем Дону.
Строительство Багаевского гидроузла предусмотрено ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» (входит в госпрограмму «Развитие транспортной системы»). Реализация проекта включена в схему территориального планирования РФ в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного), автомобильных дорог федерального значения, утвержденную распоряжением правительства от 19 марта 2013 года. Максимальная стоимость строительства гидроузла, включая обустройство его водохранилища – 22 млрд руб.