Заместитель министра транспорта РФ – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский возглавил церемонию открытия суперсовременного судоходного шлюза на р.Ока, входящего в реконструируемый гидроузел «Белоомут» (Московская область).
Поздравив собравшихся на речной стенке шлюза гидростроителей и проектантов с завершением ключевой части проекта реконструкции Виктор Олерский отметил, что это - не рядовое событие. «В последнее время уровень Оки оставлял желать лучшего, резко снизилось судоходство. Модернизация инфраструктуры водного пути позволит улучшить систему перевозок, увеличит провозную способность флота, даст дополнительно тысячу тонн груза на каждое судно. А это уже совсем другая экономика! Речной транспорт получит больше возможности конкурировать с автомобильным в перевозке массовых тяжёлых грузов. Их перемещение на водные магистрали - приоритетная задача, которую ставит перед собой Правительство РФ в транспортной сфере.
Строительство шлюза завершает реконструкцию Москворецко-Окской водной системы, напоминает сообщает пресс-служба Росморречфлота, Помимо увеличения речных перевозок, улучшится и качество воды в реке. Кроме того, благодаря программе обновления внутренних водных путей в Европейской части страны, где основные реки давно зарегулированы, сейчас множатся круизные программы, дающие рост туристических потоков, а с ними новые рабочие места и хороший импульс экономическому развитию регионов», - подчеркнул заместитель Министра транспорта РФ.
После нажатия символической пусковой кнопки состоялось наполнение шлюзовой камеры, через которую немедленно проследовал и первый теплоход - судно технического флота «Путейский-28».
«Серьезным шагом в обновлении шлюза стала электронная система управления, на старом судопропуске используется электромеханический привод образца середины 1960-х годов и обычная механика – редуктор с лебедкой, которую приходится вращать, чтобы открыть ворота шлюза. Новая система полностью автоматизирована: маневрировать сегментными затворами можно будет с центрального диспетчерского пульта управления в административно-бытовом здании либо с местного пульта», – отметил руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин.
Напомним, что для улучшения условий судоходства на Оке, ставшей мелководной в среднем течении, ещё в начале прошлого века были построены два гидроузла — Белоомутский и Кузьминский. В 2012 — 2015 годах построен новый Кузьминский гидроузел, который заменил полностью обветшавший старый. Ввод в строй Белоомутского гидроузла позволит пропускать крупные грузовые и пассажирские суда как на север, так и в направлении Азовского, Черного и Каспийского морей, а также - поддерживать необходимый уровень воды для судоходства в Оке и Москва-реке.
Гидроузел «Белоомут» работает без модернизации с 1915 года. Фактически на этом месте сооружается новый низконапорный гидроузел, состоящий из шлюза: камеры, верхней и нижней головы, а также плотины: четырех водосбросных пролетов и глухой части.
Длина новой камеры шлюза составляет 276 метров, что на 18 метров больше прежней. С 16,2 м до 18 м увеличена ширина.
Проект строительства гидроузла Белоомут, осуществляемый в рамках подпрограммы «Внутренний водный транспорт» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020)», разработало ЗАО «Акватик», генеральный подрядчик строительства - ООО «РеГиУс Строй», металлоконструкции для нового гидроузла изготовило ПАО «Ярославский судостроительный завод».
Контракт на строительство гидроузла стоимостью 5,54 млрд рублей заключен в октябре 2015 года. По контракту срок завершения работ – январь 2019 года. Однако строители обещают все работы завершить до конца 2018 года.