Проект международного транспортного коридора «Самарга», который сократит маршрут грузов по Транссибу к Тихому океану более чем на 500 км, будет презентован на Восточном экономическом форуме.
В рамках проекта предполагается создать транспортный коридор, который соединит Хабаровск с устьем реки Самарга (впадает в Татарский пролив, Приморский край) - в этом месте планируется построить универсальный морской порт с оборотом до 80 млн тонн грузов в год. В районе порта в дальнейшем должен появиться город с населением 50 тыс. человек.
Как сообщил начальник департамента развития УК «Самарга-холдинг» Александр Васильев, в порту «Самарга» будут осуществляться паромные перевозки. Переправа свяжет отдаленные регионы Дальнего Востока — Сахалин, Камчатку, Магадан и Курилы. Паромы нового поколения смогут перевозить до 180 железнодорожных вагонов.
Хабаровск и порт соединит неэлектрифицированная железная дорога в 380 км. Кроме того, на площадке «Ракитное» в ТОР «Хабаровск» в рамках проекта будет построен логистический центр.
Отмечается, что проект находится на стадии бизнес-плана, который должен быть реализован к 2025 году. В Китае официальным агентом в поиске инвесторов станет Торгово-промышленный банк Китая, в Японии помощь проекту окажет бизнес-ассоциация РОТОБО..
Восточный экономический форум в 2016 году пройдет во Владивостоке 2-3 сентября на площадке кампуса Дальневосточного федерального университета. Форум проводится под девизом «Открывая Дальний Восток».