18.06.2015 09:44

Россия и Финляндия заинтересованы в скорейшем начале реконструкции МПП «Брусничное» на Сайменском канале

Статс-секретарь-заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов и статс-секретарь министерства транспорта и связи Финляндии Харри Пурсиайнен 16 июня 2015 года на территории Сайменского канала обсудили основные вопросы сотрудничества в области транспорта между Россией и Финляндией. Как сообщила пресс-служба Минтранса, на повестку дня был вынесен вопрос реконструкции морского пункта пропуска (МПП) «Брусничное» на Сайменском канале.

Стороны выразили заинтересованность в скорейшем начале реконструкции указанного пункта пропуска, а также отметили, что все работы должны вестись под постоянным контролем уполномоченных РФ и Финляндской Республики по Сайменскому каналу.

Также был окончательно согласован текст протокола о внесении изменений в приложение к подписанному 27 мая 2010 года Договору между Российской Федерацией и Финляндской Республикой об аренде Финляндской Республикой российской части Сайменского канала и прилегающей к нему территории, об осуществлении судоходства через Сайменский канал. Стороны предварительно завизировали карту, которая станет новым приложением к этому Договору.

Как сообщалось ранее, строительство и обустройство пункта пропуска морского пункта пропуска Брусничное на Сайменском канале в соответствии с современными требованиями государственных контрольных органов запланировано федеральной целевой программой «Государственная граница Российской Федерации (2012−2020 годы)» к 2017 году. 

Морской пункт пропуска «Брусничное» (Сайменский канал) расположен в Ленинградской области, Выборгский район, на арендованном участке Сайменского канала. В настоящее время контрольные операции осуществляются на разных участках Сайменского канала, удаленных друг от друга на расстоянии до 17 км: таможенный контроль осуществляется на шлюзе № 1 «Брусничное», пограничный контроль – на шлюзе № 5 «Пялли».

Пункт пропуска расположен на территории, прилегающей к шлюзу № 5 «Пялли» на западном берегу канала. Под застройку предполагается отвести участок береговой линии протяженностью 500 м. Планируется, что на причалах пункта пропуска смогут одновременно оформляться два грузовых и 15 прогулочных судов. Организация пункта пропуска предполагает: строительство нового свайного причала для проведения контрольно-проверочных мероприятий.

Печатное издание