Специалисты ОАО «Ленморниипроект» по заданию Министерства транспорта РФ и ФГУП «Росморпорт» побывали в Крыму, где подробно проанализировали техническое состояние портовой инфраструктуры полуострова и пришли к общему выводу, что она значительно отстает от мирового уровня и сегодняшних потребностей судо- и грузовладельцев. Об этом сообщает пресс-служба «Ленморниипроекта».
Морская перевалка Крыма представлена пятью торговым портами и двумя рыбными: Севастополь и Керчь имеют как торговые, так и рыбные порты, а морские торговые порты расположены в Феодосии, Евпатории и Ялте. Эксперты отметили существенный недогруз имеющихся портовых мощностей и их неспособность принимать максимальные грузопотоки, так как в настоящее время вся инфраструктура находится в неудовлетворительном состоянии, и не может обеспечить потребности портов в полном объеме, говорится в сообщении.
Реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение портов многие считают первоочередной задачей развития морской отрасли и залогом успешной конкуренции с портами Украины, отмечается в сообщении. По мнению некоторых финансовых аналитиков, реконструкция крымских портов может составить более 60 млрд руб.
От планов реконструкции и развития Керченского порта и другой портовой инфраструктуры Крыма зависят технические решения и стоимость транспортного коридора между Таманью и Керчью, подчеркивает пресс-служба предприятия.
Более детальный технический анализ портов полуострова будет представлен в Минтранс России и ФГУП «Росморпорт» в ближайшее время.