05.09.2025 17:05

В Китае началось строительство первого в мире контейнеровоза на «зеленом» аммиаке

На верфи Qingdao Yangfan Shipbuilding (Циндао, КНР) состоялась церемония резки металла для строительства первого в мире контейнеровоза, который будет работать на возобновляемом аммиаке. В проекте принимают участие несколько компаний: норвежские Yara Clean Ammonia, Yara International, North Sea Container Line (NCL) и бельгийская CMB.TECH. Об этом сообщили пресс-службы партнеров.

Судно вместимостью 1,4 тыс. TEU будет иметь ледовый класс. Помимо аммиака, Yara Eyde будет оснащен аккумуляторной батареей емкостью 250 кВт-ч и сможет получать электропитание от береговой электросети.

Yara Eyde будет принадлежать компании Delphis (подразделение CMB.TECH) и находиться в эксплуатации новой компании NCL Oslofjord AS — совместного предприятия судоходной компании North Sea Container Line, трейдера и поставщика аммиачного топлива Yara Clean Ammonia.

Судно планируется передать в эксплуатацию в середине 2026 года. Контейнеровоз Yara Eyde будет выполнять перевозки на каботажном сервисе Осло — Порсгрунн — Бремерхафен — Роттердам.

NCL Oslofjord AS заключила долгосрочное соглашение с Yara International на каботажные перевозки контейнеров между заводом Yara по производству удобрений в Порсгрунне (Норвегия) и Гамбургом и Бремерхафеном (Германия). Компания позиционирует себя в качестве первого в мире линейного оператора, использующего только суда, работающие на аммиачном топливе.

Yara Clean Ammonia (Осло, Норвегия) управляет крупнейшей международной сетью по перевалке аммиака, располагает флотом из 15 судов и имеет благодаря Yara доступ к 18 аммиачным терминалам и нескольким предприятиям по производству и использованию аммиака по всему миру.

CMB.TECH (Антверпен, Бельгия) была приобретена Euronav в начале 2024 году. Компания занимается проектированием, размещением заказов и управлением судами, оснащенными двухтопливными двигателями для работы на дизельном топливе, водороде или аммиаке и однотопливными водородными двигателями. Компания также реализует водородное и аммиачное топливо, которое производит самостоятельно или получает от сторонних производителей.

Рис. с сайта CMB.TECH

Печатное издание