28.12.2024 10:01

Прогноз: транзит судов через Суэцкий канал может восстановиться в 2026 году

Балтийский и международный морской совет (BIMCO) пересмотрел свой прогноз относительно ожидаемого возвращения судов в Суэцкий канал, и сейчас ожидает, что изменение маршрутов из-за проблем безопасности в Красном море продолжит оказывать влияние на мировые морские перевозки международных грузов в течение 2025 года, а возвращение к «нормальному» состоянию произойдет к 2026 году. Об этом сообщает издание World Cargo News.

Изменение прогнозов последовало за продолжающимися политическими потрясениями в регионе, которые существенно повлияли на перемещения судов. Пересмотренный прогноз подчеркивает длительную неопределенность для судоходных компаний и цепочек поставок перевозчиков, поскольку изменение маршрутов судов продолжит увеличивать расходы и сложности для логистики.

«Наш прогноз указывает на небольшое ослабление баланса спроса и предложения в 2025 году, за которым последует значительное ослабление в 2026 году, поскольку ожидается падение спроса на суда. С другой стороны, если суда смогут вернуться в Суэцкий канал в течение 2025 года, мы ожидаем значительного ослабления рыночных условий, за которым последует небольшое улучшение в 2026 году. Если судам не удастся вернуться на обычные маршруты в 2026 году, ожидается, что небольшое ослабление баланса спроса и предложения в 2025 году сменится небольшим ужесточением в 2026 году», — говорится в обзоре BIMCO.

BIMCO считает, что после «очень слабого роста в 2023 году» объемы грузов по итогам 2024 года вырастут на 5,5–6,5% при ожидаемом росте на 3–4% в 2025 году и на 3,5–4,5% — в 2026 году. BIMCO ожидает, что быстрее всего будут расти объемы импорта в Южную и Западную Азию, а также Южную и Центральную Америку.

Кроме того, в обзоре BIMCO говорится, что ставки по тайм-чартерным соглашениям оставались стабильными, что необычно, несмотря на падение ставок фрахта в целом. В среднем ставки тайм-чартера с начала 2024 года были на 52% выше, чем в 2023 году. В частности, средние фиксированные периоды фрахтования выросли с 8 месяцев в начале года до 24 месяцев, что указывает на более долгосрочные обязательства. Ожидается, что этот сдвиг в периодах сократит доступность тоннажа тайм-чартера в 2025 году, помогая поддерживать ставки тайм-чартера в течение всего года. BIMCO ожидает, что ослабление баланса спроса и предложения в 2026 году повлияет на ставки тайм-чартера.

Что касается цен, BIMCO отмечает, что, хотя рост цен на новые суда, по-видимому, теряет импульс, цены на суда, построенные 5 лет назад, выросли вместе со ставками тайм-чартера. Цены на такие суда сейчас приближаются к уровню 80% от цен на строящиеся суда, что является значительным восстановлением по сравнению с уровнем ниже 70% в начале 2024 года.

«Мы ожидаем, что цены на подержанные суда продолжат следовать за развитием ситуации на рынке тайм-чартера и, следовательно, останутся в целом стабильными в 2025 году, но упадут в 2026 году», — добавляют аналитики BIMCO.

Балтийский и международный морской совет BIMCO (Baltic and International Maritime Council) является неправительственной организацией, занимающейся вопросами международной политики в судоходной отрасли, унификации транспортных документов и информированием своих членов по различным аспектам международной морской торговли. Ассоциация насчитывает около 2 тыс. членов (судовладельцы, судовые брокеры и агенты, P&I клубы и ассоциации из 121 страны мира), представляющих 56% мирового тоннажа флота.

 

Печатное издание