23.09.2022 09:35
Wartsila с партнерами намерены в 2024 году построить грузовое судна, работающего на «зеленом» аммиаке
Wartsila с партнерами намерены в 2024 году построить грузовое судна, работающего на «зеленом» аммиаке
Компании Green NortH2 Energy, Meriaura и Wartsila подписали соглашение о намерениях по строительству грузового судна, который будет использовать в качестве судового топлива «зеленый» аммиак, говорится в пресс-релизе Meriaura.
Концепция судна предусматривает оснащение модульными многотопливными главными двигателями, которые будут разработаны и поставлены Wartsila по заказу финской транспортно-логистической компанией Meriaura, которая будет использовать такое судно. Компания Green NortH2 Energy будет отвечать за поставку экологичного «зеленого» аммиака, которое производится с использованием возобновляемых энергоисточников.
Партнеры планируют получить такое судно в 2024 году, а начать работу на «зеленом» топливе – в 2026 году.
Инициаторы проекта считают, что экологически чистый аммиак будет играть важную роль в сокращении выбросов парниковых газов в судоходстве, поскольку энергетические потребности этой отрасли не могут быть удовлетворены с помощью аккумуляторных технологий. По сравнению с водородом аммиак легче хранить и транспортировать, его логистическая сеть уже существует.
Будущее судно будет использоваться для транспортировки тяжелых проектных грузов вместе с имеющимися в составе флота Meriaura судами c открытой палубой. Помимо аммиака, такое судно может работать на биотопливе или дизельном топливе.
Проект является продолжением сотрудничества между Elomatic (головная компания Green NortH2 Energy) и Meriaura по проектированию судов для возобновления сообщения по озеру Сайма.
Корпорация Wartsila (головной офис - Хельсинки, Финляндия) специализируется на проектировании и производстве двигателей и других систем для судоходной индустрии, нефтедобывающей, электрической и других отраслей промышленности. В 2020 году суммарная выручка Wartsila составила 4,6 млрд евро. Компания с числом сотрудников почти 18 тыс. человек осуществляет свою деятельность через 200 представительств в более чем 70 странах мира. Акции компании Wartsila котируются на бирже Nasdaq Helsinki.
Финская компания Green NortH2 Energy Oy (создана в 2021 году) занимается разработкой проектов в области экологически чистой энергетики. Компания эксплуатирует заводы по производству водорода и аммиака. Владельцами основного пакета акций являются консалтинговые и инжиниринговые компании Elomatic Oy и Flexens Oy Ab. В ближайшем будущем компания построит завод по производству экологически чистого водорода и аммиака в Наантали.
Финская судоходная компания Meriaura Oy (Турку) с флотом из 16 судов специализируется в морской транспортировке сырья для промышленности, сельхозгрузов, продуктов и тяжелых проектных грузов в Балтийском и Средиземном морях и Северо-Атлантическом регионе. Meriaura стала первой судоходной компанией, использующей биотопливо на судах. Биотопливо на основе отходов производится на собственном заводе компании в Уусикаупунки. Входит в группу компаний Meriaura Group, оказывающую транспортные, логистические и крюинговые услуги и техническое управление флотом. Персонал – около 200 человек.
Компании Green NortH2 Energy, Meriaura и Wartsila подписали соглашение о намерениях по строительству грузового судна, который будет использовать в качестве судового топлива «зеленый» аммиак, говорится в пресс-релизе Meriaura.
Концепция судна предусматривает оснащение модульными многотопливными главными двигателями, которые будут разработаны и поставлены Wartsila по заказу финской транспортно-логистической компанией Meriaura, которая будет использовать такое судно. Компания Green NortH2 Energy будет отвечать за поставку экологичного «зеленого» аммиака, которое производится с использованием возобновляемых энергоисточников.
Партнеры планируют получить такое судно в 2024 году, а начать работу на «зеленом» топливе – в 2026 году.
Инициаторы проекта считают, что экологически чистый аммиак будет играть важную роль в сокращении выбросов парниковых газов в судоходстве, поскольку энергетические потребности этой отрасли не могут быть удовлетворены с помощью аккумуляторных технологий. По сравнению с водородом аммиак легче хранить и транспортировать, его логистическая сеть уже существует.
Будущее судно будет использоваться для транспортировки тяжелых проектных грузов вместе с имеющимися в составе флота Meriaura судами c открытой палубой. Помимо аммиака, такое судно может работать на биотопливе или дизельном топливе.
Проект является продолжением сотрудничества между Elomatic (головная компания Green NortH2 Energy) и Meriaura по проектированию судов для возобновления сообщения по озеру Сайма.
Корпорация Wartsila (головной офис - Хельсинки, Финляндия) специализируется на проектировании и производстве двигателей и других систем для судоходной индустрии, нефтедобывающей, электрической и других отраслей промышленности. В 2020 году суммарная выручка Wartsila составила 4,6 млрд евро. Компания с числом сотрудников почти 18 тыс. человек осуществляет свою деятельность через 200 представительств в более чем 70 странах мира. Акции компании Wartsila котируются на бирже Nasdaq Helsinki.
Финская компания Green NortH2 Energy Oy (создана в 2021 году) занимается разработкой проектов в области экологически чистой энергетики. Компания эксплуатирует заводы по производству водорода и аммиака. Владельцами основного пакета акций являются консалтинговые и инжиниринговые компании Elomatic Oy и Flexens Oy Ab. В ближайшем будущем компания построит завод по производству экологически чистого водорода и аммиака в Наантали.
Финская судоходная компания Meriaura Oy (Турку) с флотом из 16 судов специализируется в морской транспортировке сырья для промышленности, сельхозгрузов, продуктов и тяжелых проектных грузов в Балтийском и Средиземном морях и Северо-Атлантическом регионе. Meriaura стала первой судоходной компанией, использующей биотопливо на судах. Биотопливо на основе отходов производится на собственном заводе компании в Уусикаупунки. Входит в группу компаний Meriaura Group, оказывающую транспортные, логистические и крюинговые услуги и техническое управление флотом. Персонал – около 200 человек.
Печатное издание