Судоходная компания NYK провела первое в мире испытание автономного судовождения. Для эксперимента было выбрано судно Rо-Rо для перевозки автомобилей и грузовиков Iris Leader валовой вместимостью 70,8 тыс. тонн.
Управление судном осуществлялось круглосуточно с использованием навигационной системы SSR (Sherpa System for Real ship) с 14 по 17 сентября при следовании из Синьши (Китай) в порт Нагоя (Япония), а затем, с 19 по 20 сентября, из порта Нагоя в порт Иокогама (Япония). Судно следовало вдоль прибрежной полосы Японии, без захода в заливы.
Как отметили в пресс-службе судоходной компании, во время следования судна экипаж выполнял свои каждодневные обязанности.
В ходе испытания контролировались рабочие характеристики системы SSR в реальных условиях плавания. Система считывала информацию об условиях окружающей среды вокруг судна с навигационных устройств, рассчитывала риски столкновения, автоматически определяла оптимальные маршруты и более безопасные и экономичные скоростные режимы, а затем автоматически передавала эти данные на судно.
Используя данные и опыт, полученные в ходе этого тестового плавания, не доступные на наземных тренажерах, NYK подтвердила работоспособность и преимущества системы SSR для выполнения безопасных и оптимальных операций. Как считают в судоходной компании, проведенные испытания стали большим шагом в ходе реализации основной цели – перехода к автономной навигации флота NYK.
Специалисты NYK проанализируют полученные данные и продолжат совершенствование системы SSR навигационного обеспечения, внося поправки в разницу между оптимальным курсом, предложенным программой, и тем, который определяет профессиональный судоводитель.
Проверенная в ходе этого испытания система SSR будет также применяться на каботажных судах, которые в настоящее время сталкиваются с недобором экипажей. SSR может стать базовой технологией для будущего безэкипажного судовождения в удаленном режиме, говорится в отчете NYK.