Второй паром Megastar на СПГ-топливе выйдет на маршрут Таллин – Хельсинки в 2022 году. Новый паром, заказанный компанией AS Tallink Grupp на верфи Rauma Marine Constructions (Rauma), будет оснащен двухтопливным двигателем. В качестве основного топлива, как и на пароме Megastar, вышедшем на эту линию в 2017 году, будет использоваться СПГ. Вместимость судна составит порядка 2 800 пассажиров. В строительстве будут использованы самые новые технологии и инновационные решения, основной задачей компании является запуск самого энергоэффективного и экологически безопасного судна на Балтийском море.
Такую информацию озвучил начальник департамента поставок СПГ и логистики компании Eesti Gaas Сергей Ефимов, выступая в ходе круглого стола «Малотоннажный СПГ – новые перспективы для природного газа» в рамках IХ Петербургского международного газового форума.
Ориентировочная стоимость проекта строительства парома составляет около 250 млн евро, паром будет построен к концу 2021 года.
Компания Eesti Gaas поставляет клиентам LNG из России, Финляндии и Литвы. В прошлом году из этих источников Eesti Gaas поставила суммарно 16 тыс. тонн LNG, а годом ранее объем поставок составил 12 300 тонн. Для транспортировки LNG и бункеровки компания Eesti Gaas приобрела девять специальных автоцистерн. В портах Таллинна и Хельсинки судно Megastar компании Tallink из таких цистерн заправляли уже более 2000 раз.
В настоящее время на заводе голландского судостроителя Damen ведется сооружение уникального бункеровщика LNG для Eesti Gaas – судно будет обслуживать северную и восточную части Балтийского моря. Бункеровщик начнет обслуживать ходящие в Финском заливе экологичные суда.