Крупнейший в мире контейнеровоз MSC Gülsün (оператор MSC), как и планировалось, 3 сентября 2019 года прибыл в порт Роттердам и ошвартовался на причале терминала APMT 2 в портовой зоне Маасвлакте 2, сообщила пресс-служба администрации порта.
Длина контейнеровоза составляет 400 м, ширина – 62 м, контейнерная вместимость – 23 756 TEUs, с рядом из 24 контейнеров, расположенных по всей ширине судна. До недавнего времени «рекордсменом» по этим характеристикам был контейнеровоз OOCL HongKong вместимостью 21,4 тыс. TEUs, который был введен в эксплуатацию два года назад.
Судно прибыло из Гданьска и 5 сентября отбыло курсом на малайзийский порт Танджунг-Пелепас.
«Рост объемов контейнерных перевозок положительно сказывается на конкурентных позициях порта Роттердам», - заявил Ханс Нагтегаал, менеджер по операциям с контейнерными грузами администрации порта по случаю прибытия в порт MSC Gülsün.
«Глубина у наших причалов – 20 метров и мы спокойно сможем принимать суда вместимостью 30 тыс. TEUs. Причалы также способны выдержать установку тяжелых кранов-перегружателей. У наших ближайших конкурентов и близко нет таких глубин», - считает Ханс Нагтегаал.
В начале 2015 года в районе Маасвлакте-2 были введены в эксплуатацию два новых, современных терминала: RWG и APMT MVII. Другие контейнерные терминалы в этом районе ECT Delta и Euromax также оборудованы для приема судов такого типа, сообщил представитель портовой администрации.