Госагентство «Водные пути Франции» продолжает проведение праздничных мероприятий, посвященных 50-летнему юбилею уникального для Европы наклонного судоподъемника Saint-Louis Arzviller. Это гидротехническое сооружение, построенное в 1969 году, заменило собой 17 шлюзов, что сократило на один день время в пути для речных судов, следующих из бассейна реки Сена на Рейн. В настоящее время судоподъемник внесен министерством культуры в список «Наследие ХХ века».
Как ранее сообщало «Российское судоходство», изначально подъемник Saint-Louis-Arzviller был построен для прохода грузовых судов между Парижем и Страсбургом, но сегодня он представляет интерес для речных прогулочных яхт и пассажирских судов. Ежегодно он пропускает до 8500 речных яхт и пассажирских теплоходов , посмотреть на работу судоподъемника приезжают до 75 тыс. туристов.
Высота подъема судов – 44,5 метров, угол наклона 41 градус. Международный конкурс на строительство подъемника был объявлен в 1962 году. Его выиграл инженер Robert Vadot, уже известный своими проектам мостов.
По случаю юбилея Saint-Louis-Arzviller в Страсбурге во Дворце Рейна открылась выставка, посвященная истории создания судоподъемника. Как ранее сообщало «Российское судоходство», в мае были организованы трехдневные дни открытых дверей.
Напомним, что наклонный судоподъёмник ( Plan incliné de Saint-Louis-Arzviller) расположен на участке канала Марна — Рейн, пересекающем Вогезы, между городами Арзвиллер и Сен-Луи. Судоподъёмник представляет собой кессон длиной 41,5 м, шириной — 5,5 м, глубиной — 3,2 м (полный объём 730 м³) и весом 900 тонн. Кессон скользит вверх и вниз (имеется 32 стальных колеса) по наклонным направляющим длиной 120 метров. Система работает за счёт действия двух 450-тонных противовесов, которые крепятся к кессону 14 тросами (диаметром 2,7 см) каждый. Судоподъёмник способен поднимать на высоту 40 метров 39 барж в сутки. Время спуска или подъёма — 4 минуты.
Печатное издание