11.07.2019 16:15

Одобрено финансирование работ по улучшению специализированном терминала для приема речных судов Port 2000 в порту Гавра (Франция)

Наблюдательный совет порта Гавр одобрил программу  работ, призванную «расшить  узкое горлышко» на  специализированном терминале для приема речных судов  Port 2000 .  Работы, стоимость которых оценивается в 125 млн евро,  будут финансироваться из европейских  фондов, а также  их бюджета региона  Нормандия.

Об этом сообщается в пресс-релизе, выпущенном крупнейшим портовым объединением Франции HAROPA, в которое, как ранее сообщал отраслевой портал  «Российское судоходство», входят порты Париж, Руан и Гавр.

Как передает собственный корреспондент  «Российского судоходства» во Франции,  наблюдательный совет порта Гавр  одобрил инвестиции в размере 1 млн евро для завершения дополнительных работ по ТЭО проекта.

Генеральный директор порта Гавр Baptiste Maurand выразил свое удовлетворение  данным решением совета, поскольку оно будет способствовать увеличению перевалки грузов, прибывающих в морской порт  речным транспортом.

 Напомним, что специализированный терминал  Port 2000 находится в устье Сены в южной части порта Гавр. Работы по строительству терминала начались в 2001 году. К 2005 году была  построена дамба длиной 3,5 км, которая защищает гигантские контейнеровозы от волнения моря и ограничений, связанных с приливами и отливами, позволяя им разгружаться в короткие сроки.  Для развития терминала  Port 2000 необходимо  дооборудовать входные пути для речных судов, расширить сам мультимодальный терминал и оптимизировать  северный и южный входы  в порт со стороны моря. Кроме того, порту предстоит решить и ряд важных  задач, связанных с охраной окружающей среды. Port 2000 позволяет переваливать до 180 тыс TEUs, в то время как  сейчас он переваливает около 70 тыс  TEUs .

Ранее в порту Гавр сообщали, что оборудование входа для речных судов на терминал Port 2000 (по-французски - «chatière», «кошачье окно»- прим. ред. «Российского судоходства»)  требует инвестиций в размере 500 млн евро. Оборудование подходного канала между основным портом и Port 2000 с созданием двух проходов в дамбе оценивается в 125 млн евро. Именно об этом части проекта и идет речь.

Кроме того, специализированный терминал Port 2000 требует проведения реновации шлюзов и плотин, продолжения реализацию  программы установки вдоль Сены «умных»  станций зарядки электричеством и  поставки питьевой воды.

Ранее правительство Франции подтвердило свои намерения продолжить поддержку комбинированного транспорта, предусмотрев до 27 млн евро ежегодно на период до 2022 года. Кроме того, в рамках плана PAMI  (Plan d’aide à la modernisation et à l’innovation) государство и  VNF  направят вместе 16,5 млн евро на модернизацию речного флота.

Печатное издание