На Сайменском канале, после проведения реконструкции шести шлюзов, открыта навигация-2019. По каналу разрешено движение судов длиной до 82,5 м, шириной до 12,6 м, осадкой до 4,35 м.
Об этом сообщает Транспортное агентство Финляндии, которая арендует 19,6 км российской части канала и прилегающую территорию.
Судоходный канал, соединяющий озеро Сайма в юго-восточной части Финляндии и Выборгский залив в России, был открыт в 1856 году. Канал, реконструированный в 1963-1968 годах, имеет общую протяжённость с морским фарватером - 57,3 км, из которых Финляндии принадлежат 23,3 км, России - 34 км.
Сайменский канал является для юго-восточной Финляндии ключевой транспортной артерией, которая обеспечивает доступ местных товаров на мировой рынок и способствует экономическому росту региона и страны в целом. Только за 50 лет после реконструкции канал по нему перевезено более 60 млн тонн грузов.
Управление гидротехническими сооружениями и поддержание канала в судоходном состоянии осуществляются финляндской стороной, поддержание в судоходном состоянии подходного фарватера — российской. Максимальная проектная пропускная способность канала за навигационный период составляет 11,5 тыс. судов в оба направления, максимальный грузооборот оценивается в 4,6 млн тонн. Продолжительность навигации устанавливается ежегодно по согласованию сторон в зависимости от ледовых условий. Движение осуществляется круглосуточно.
Согласно действующему в настоящее время договору аренды российской части Сайменского канала, Финляндия будет использовать судоходную артерию до 2063 года.